Кировский авиационный техникум
Электродвигатель
Постоянного тока с муфтой сцепления-торможения мощностью 500Вт
Пояснительная записка
140603.КПСД03.012ПЗ
Студент группы Э-41
___________
«___»______ 2009
Руководитель проекта
__________
«___»______ 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………..3
1. .Назначение…………………………………………………………………………………………………………..5
2. .Описание конструкции и принципа действия..…………….………………………….…6
3. Описание рабочего места и оснастки………………………………………………………….9
4. Меры безопасности..………………………………………………………………………………………….10
5. Расчет норм времени…..…………………………………………………………………………………..12
6. Технологический процесс
Заключение
Литература
Приложения
-Технологическая схема
-Спецификации
Введение
Авиация является одной из быстро развивающихся областей техники. За полтора-два десятилетия почти полностью обновляется парк эксплуатируемых самолётов; заменяется их оборудование. Новые требования, предъявляемые к самолёту, заставляют пересматривать характеристики всего электротехнического оборудования, в том числе и электрических машин. Снижаются масса и габариты электрических машин, возрастают окружающие температуры и механические воздействия; их облик становится совершенно другим. Изменяется сам подход к выбору конструктивной схемы и способов охлаждения, сроков службы и применяемых материалов, методов крепления и надёжности.
Авиационные электрические машины, в том числе и машины постоянного тока, принципиально не отличаются от электрических машин, применяемых в наземных установках. Однако относительный вес (кг/кВт) авиационных электрических машин значительно ниже, чем у электрических машин наземных установок.
Проектирование электрической машины охватывает довольно сложный комплекс проблем: электрических, магнитных, тепловых, вентиляционных и механических. При проектировании следует стремиться к оптимальному использованию всех применённых материалов в электромагнитном , тепловом и механическом отношениях, что особенно важно для авиационных электрических машин.
Авиационные электрические машины, в том числе и машины постоянного тока, должны нормально работать в следующих условиях: температура окружающей среды от -60 до +50°С, относительная влажность окружающей среды до 98%, вибрация мест крепления с частотой 3200 периодов в минуту.
Из выше перечисленных требований видно, что авиационные электрические машины работают в тяжелых и сложных условиях. В самом деле, с увеличением высоты уменьшаются давление и плотность воздуха, а это ведет к ухудшению условий охлаждения электрических машин. При изменении давления, температуры и влажности окружающей среды изменяется электрическая и механическая прочности материалов, из которых выполнены машины. При подъеме на высоту увеличивается время горения дуги, а следовательно, ухудшается коммутация; кроме того, вследствие уменьшения плотности воздуха плохо восстанавливается оксидная пленка на коллекторе, что приводит к резкому увеличения износа щеток. При низких температурах из-за замерзания смазочных веществ создаются большие моменты сопротивления, что приводит к перегрузке электродвигателей и т. д.
В зависимости от режима работы электродвигатели постоянного тока делятся на двигатели длительного, кратковременного и повторно-кратковременного режима. Наибольшее применение в авиации находят электродвигатели повторно-кратковременного и кратковременного режимов работы.
Целью курсового проекта является сделать электродвигатель менее трудоемким при изготовлении.
Задачей курсового проекта является разработкатехнологическогопроцессасборкиэлектродвигателя постоянного токамощностью 500 Втсмуфтойсцепления-торможения.
1. Назначение
Двигатель постоянного тока применяется в электролебедке ЛПГ-150М, предназначенная для подъема и опускания грузов с усилием по тросу до 150 кгс и затаскивания грузов на земле до 200 кг. Допускается подъем и опускание людей.
В тросовой проводке электролебедки (на объекте) должно быть не более двух перекидных роликов без отключающего устройства или с отключающим устройством, срабатывающим при ослаблении троса.
В комплект электролебедки ЛПГ-150М входят:
а) электролебёдка ЛПГ-150М с двумя электродвигателями Д-500 ТВ и тросом на барабане;
б) коробка управления КУЛ-150;
в) пульт управления ПУЛ-1А;
2. Описание конструкции и принципа действия электродвигателя.
Электродвигатель постоянного тока, четырёхполюсный, реверсий, со смешанным возбуждением, полузакрытого исполнения, с самовентиляцией.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.