1. Технические данные
Мощность генератора 250 Вт
Напряжение 28,5 В
Скорость вращения 4000…6000 об/мин
Система возбуждения параллельная
Режим работыS1
Степень защиты IP23
Условия охлаждения IC01
Способ монтажа фланцевое
Применение авиация
Специальное требование минимальная масса
2. Описание конструкции генератора.
Генератор состоит из следующих сборочных единиц: корпус, щит, якорь и колодка.
Корпус выполнен в виде цилиндра из стали марки Ст 3 ГОСТ 535 литьём и является частью магнитопровода машины. . В щите станины имеется место под опорный подшипник 205, легкой серии ГОСТ 8338. Для неподвижности в осевом направлении подшипник прижимается фланцем. На валу подшипник фиксируется с помощью стопорной многолапчатой шайбы ГОСТ 11872. Для защиты подшипника от грязи и влаги со стороны привода во фланец с помощью резьбового соединения вкручивается маслозащитная гайка, с другой стороны имеется фетровый уплотнитель.
К корпусу при помощи 4-х винтов ГОСТ 1491 крепятся два шихтованных полюса из анизотропной холоднокатаной электротехнической стали 3411. Изоляцией между листами служит поверхностный слой лака. Листы полюса между собой скрепляются шпильками. На каждом полюсе установлена катушка возбуждения, предназначенная для создания магнитного поля машины. Катушки изолированы стеклолентой ЛЭС по ГОСТ 5837 и пленкой ФЧ Э ГОСТ 12508. Для повышения механических свойств, влаго- и теплостойкости они пропитаны лаком. Внутренние поверхности полюсов и корпуса также покрывают изоляционным лаком
К концам обмотки возбуждения припаяны монтажные провода марки ПТЛ-200 с наконечниками для присоединения к щеткодержателю.
Якорь двигателя состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора.
Вал является основным силовым элементом, несущим на себе всю конструкцию ротора. Он выполнен цельным из прокатной стали 30ХГСА по ГОСТ 7417. Для посадки сердечника якоря на валу выполнено рифление прямое по ГОСТ 21474.Для повышения механических свойств вал термообрабатывается.
Сердечник якоря состоит из отдельных листов холоднокатаной изотропной электротехнической стали 2211, изолированных между собой лаком. Это делается с целью уменьшения потерь от вихревых токов. В овальные полузакрытые пазы сердечника, изолированные теплостойкими изоляционными материалами, уложена обмотка якоря из обмоточного круглого провода ПЭТВ ТУ16.505.001 сечением 0,985 мм2. Для предотвращения вылета активных сторон обмотки из паза под действием центробежных сил проводники прижимаются стеклотекстолитовыми клиньями. Концы секции обмотки, выполненной по схеме простой петлевой правоходовой и припаяны к петушкам коллектора.
Коллектор в двигателе предназначен для преобразования постоянного тока сети в переменный. Коллектор выполнен на металлической втулке опрессовкой пластин из медно-кадмиевого сплава ГОСТ4134. Коллекторные пластины изолированы между собой миканитом 0,5 мм.
Электро - графитированные щетки марки ЭГ-8 ГОСТ 2332 служат для снятия напряжения с обмотки якоря.
Задний щит выполнен из алюминиевого сплава АЛ9 ГОСТ 2685. В нем устанавливается плавающий подшипник легкой серии для предотвращения перекоса из-за удлинения вала при температурном расширении. Для предотвращения износа щита и для надежной посадки подшипника в месте опоры наружного кольца плавающего подшипника впрессована стальная втулка. Для защиты подшипника от грязи и влаги служит уплотнитель. Щеткодержатели крепятся к щиту через текстолитовые прокладки. Гнездо щеткодержателя обеспечивает зазоры для свободного перемещения в нем щетки.
.Для подключения двигателя к сети используются три вывода, закрепленные в клеммовой панели на корпусе.
На валу генератора имеется вентилятор, полученный литьем из алюминиевого сплава АЛ 5 ГОСТ 1583. Вентилятор закрывается колпаком, имеющим вентиляционные окна.
Так как генератор авиационный, то при его расчете было поставлено специальное требование по снижению массы. Для этого был принят ряд мер:
· Щит, колпак и вентилятор были выполнены из легких сплавов алюминия.
· При расчете были использованы таблицы и графики для авиационных машин(f=400 Гц).
· Уменьшение массы обмотки за счет увеличения плотности тока.
Введение.
Электродвигатели и генераторы постоянного тока составляют значительную часть электрооборудования летательных аппаратов. Авиационные генераторы имеют, как правило, параллельное возбуждение и применяются в качестве источников питания.
В зависимости от назначения электрической машины, условий, в которых она должна работать, требований к ее электрическим характеристикам и конструктивному исполнению проектирование ее имеет свои особенности.
Так, при проектирования машин летательных аппаратов, очень важно уменьшение относительного веса. Для этого применяют высококачественные изоляционные, магнитные и конструкционные материалы, провода с относительно тонкой изоляцией (ПЭЛШО, ПЭВ, ПЭВП, ПЭТ-155, ПЭТВ), допускают повышенные значения электрических, тепловых и механических нагрузок, обеспечивают интенсивное охлаждение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.