Генератор постоянного тока с параллельным возбуждением (мощность - 250Вт, напряжение - 28,5 В), страница 2

Однако уменьшение относительного веса авиационных электрических машин в результате увеличения нагрузок приводит к увеличению потерь, а значит к снижению к.п.д. При чрезмерном уменьшении к.п.д. растет полетный к.п.д., а следовательно и полетный вес. Это необходимо учитывать при расчете.

Авиация является одной из быстро развивающихся областей техники. За полтора два года почти полностью обновляется парк эксплуатируемых самолетов, заменяется их оборудование. Новые требования, предъявляемые к самолету, заставляют пересматривать характеристики всего электротехнического оборудования, в том числе и электрических машин. Снижаются масса и габариты электрических машин, возрастают окружающие температуры и механические воздействия; их облик становится совершенно другим. Изменяется сам подход к выбору конструктивной схемы и способов охлаждения, сроков службы и применяемых материалов, методов крепления и надежности.

Производство этих машин в настоящее время представляет собой специальную отрасль электромашиностроения с массовым и серийным выпуском их. Проектированием и изготовлением электрических машин постоянного тока занимаются различные промышленные предприятия, научно-исследовательские институты и специальные организации.

     Электрическая машина должна быть построена с применением стандартных материалов, деталей и узлов конструкций, должна быть технологичной и экономичной, полностью соответствовать техническому заданию и надежно работать в самых различных условиях полета..

  3. Назначение и область применения генератора.

Генераторы параллельного возбуждения широко применяются в установках постоянного тока, так как отсутствие возбудителя выгодно отличает эти генераторы от генераторов независимого возбуждения.

Особенно широкое применение они нашли в авиации. На летательном аппарате они используются в качестве источников питания.

Авиационные генераторы постоянного тока, как правило, приводятся во вращение главными авиадвигателями. Аварийные генераторы, являющиеся источниками питания бортовой сети при выходе из строя основных генераторов, приводятся во вращение вспомогательными двигателями.

Авиационные генераторы иногда применяются в качестве стартер-генераторов. В этом случае они в период запуска авиадвигателя используются как электродвигатели стартеров, а затем переключаются для работы в режиме генератора.

4. Электромагнитный расчет.

4.1. Выбор главных размеров электрического генератора

4.1.1. Предварительное значение коэффициента полезного действия машины,%

                             

                           по 2 рис. 1.1.   

4.1.2. Сила тока электрического генератора,

           

                      

4.1.3. Сила тока возбуждения,

                                                                                                                                где  - коэффициент тока возбуждения по 2 рис. 1.2.

4.1.4. Сила тока якоря,

4.1.5. Электромагнитная мощность,

4.1.6. Диаметр якоря,

                    Выбираем по 1 рис. 1.29     Dя =7… 8 см.                                                   принимаем                в соответствии с аналогом.

4.1.7. Окружная скорость вращения якоря,

4.1.8. Плотность линейного тока предварительно,

                   По 2 рис 1.4.           

4.1.9. Магнитная индукция в воздушном зазоре предварительно,

Выбираем               

4.1.10. Число полюсов

4.1.11. Расчетный коэффициент полюсной дуги

4.1.12. Полюсное деление,

4.1.13. Машинная постоянная,

4.1.14. Длина якоря,

4.1.15. Коэффициент длины

                                                        что лежит в допустимых пределах по 1. стр. 33.

4.2. Расчет обмотки якоря

4.2.1. Тип обмотки якоря

 2р=2 - простая петлевая обмотка

4.2.2. Число параллельных ветвей обмотки

4.2.3. Сила тока в проводнике обмотки якоря,

        

4.2.4.ЭДС предварительно, В                                                                               

                                                         что лежит в рекомендованном диапазоне по 3. фиг. 2.4.

4.2.5. Основной магнитный поток,

4.2.6. Число эффективных проводников