Реверс осуществляется изменением направления тока в якоре, для левого вращения «плюс» подается на клемму 6, для правого – на клемму 2 (если смотреть со стороны конца выходного вала).
Электродвигатель состоит из следующих основных узлов: корпуса, якоря, щита, электромагнитной муфты сцепления-торможения и штепсельного разъема (вилка, розетка).
Корпус выполнен из стального литья. К корпусу привинчены четыре полюса, шихтованные из листов электротехнической стали, с катушками возбуждения. Кроме того, в корпусе установлена катушка электромагнитной муфты. Соединение всех обмоток выполнено в соответствии со схемой.
Корпус имеет фланец, к которому крепится щит электромагнитной муфты и за который двигатель крепится к электролебёдке.
На корпусе через переходник закреплен штепсельный разъём, к которому подведены выводные концы от катушек и щеткодержателей.
В корпусе имеются окна для подхода к щеткам и для наблюдения за коллектором. Окна закрываются защитной лентой. Со стороны электромагнитной муфты в корпусе имеются отверстия для входа воздуха.
Якорь состоит из листов электротехнической стали, напрессованных на вал и образующих пакет, в пазы которого заложена обмотка. Лобовые части обмоток скреплены бандажами. Концы обмотки якоря впаяны в петушки коллектора, который состоит из отдельных, изолированных друг от друга медных пластин, собранных на стальных конус и втулке. Якорь вращается в двух шарикоподшипниках, внутренние обоймы которых закреплены на валу гайками.
Наружная обойма шарикоподшипника закреплена в щите фланцем, а наружная обойма шарикоподшипника имеет свободное перемещение в гнезде корпуса ,что необходимо для компенсации неодинаковых температурных удлинений деталей электродвигателя.
Сердечник электромагнитной муфты расположен на конце вала на шпонке. Между сердечником и шарикоподшипником имеются дистанционные шайбы, предназначенные для регулировки рабочего зазора электромагнитной муфты в пределах 0,25+0,1 мм. На противоположном конце вала со стороны коллектора за шарикоподшипником установлен на шпонке вентилятор, который вместе с шарикоподшипником затянут на валу гайкой.
Щит выполнен из алюминиевого сплава с запрессованной в него стальной втулкой под шарикоподшипник и крепится к корпусу винтами.
К щиту прикреплен суппорт с четырьмя щеткодержателями радиального типа.
В щеткодержателях расположены щетки, по одной щетке в каждом щеткодержателе. Нажатие на каждую щетку осуществляется спиральной пружиной часового типа с усилием 250-350 г.
На суппорте расположены два межщеточных соединения. С внешней стороны двумя винтами крепится колпак, закрывающий вентилятор. На торцевой стенке щита и в колпаке имеются отверстия для прохода воздуха.
Электромагнитная муфта состоит из алюминиевого щита с тормозным диском из теплостойкого фрикционного материала ТФМ и запрессованной в него стальной втулки под шарикоподшипники, якоря, сердечника, расположенного на валу якоря электродвигателя, и катушки, расположенной в корпусе.
Якорь муфты состоит из якорька из низкоуглеродистой стали, склепанного с кольцом из нержавеющей стали, на которое нанесен слой из бронзографита, вала муфты, являющегося выходным валом электродвигателя, и пружин, расположенных между якорьком и кольцом и закрепленных на валу.
Вал муфты вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в щите и закрепленных в нем с помощью стопорного кольца. Нажатие пружин регулируется гайкой крепления шарикоподшипников и дистанционными шайбами.
Все подшипники, установленные на валу электродвигателя и электромагнитной муфты, одинаковые: радиальные, однорядные, с двумя защитными шайбами.
При включении катушки электромагнитной муфты якорек муфты, преодолевая усилие пружин, притягивается к сердечнику и сцепляет вал электродвигателя с валом электромагнитной муфты.
При отключении катушки электромагнитной муфты якорек муфты прижимается пружинами к тормозному кольцу щита и выходной вал затормаживается.
Подсоединение электродвигателя производится через штепсельный разъем.
3. Описание рабочего места сборщика и оснастки
Рабочее место должно быть оборудовано в соответствии с технологическим процессом, для сокращения времени на операции и повышения производительности сборки. Рабочее место должно находиться как можно ближе к неподъёмным механизмам, в данном случае реечный пресс.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.