Турбогенераторы. Общие принципы конструкции. Турбогенераторы серии Т-2 и ТВ2, страница 2

Подшипники турбогенераторов делают принудительную смазку под тлением. Питание обмотки возбуждения производится от специального возбудителя, который соединяется с валом генератора упругой муфтой для защиты от передачи вибраций от одной машины к другой. Для контроля за давлением водорода внутри машины, темпера-рой активных частей и вибрацией предусмотрена специальная аппаратура.

Турбогенераторы серии Т-2, Турбогенераторы серии Т» выполняют-с воздушным охлаждением, поэму мощность их находится в пределах 12—25 Мет. На рис. 9-23 представлен продольный разрез генератора.

Ротор / изготовляется из стальной поковки, в которой профрезерованыпазы для обмотки возбуждения, питаемой от возбудителя 10. к обмотке ротора подводится через контактные кольца, закрытые кожухом 9;кним присоединены выводы обмотки ротора. В пазах обмотка ротора удерживается металлическими клиньями, а на лобовые части напрессованы стальные бандажные кольца 7.

Статор собран из штампованных сегментов    электротехнической стали, которые спрессованы в сварной станине 3 при помощи болтов 4. В пазах статора уложена обмотка 6, выводные концы которой подведены зажимам  12.  Лобовые части  обжи статора привязаны к бандажным кольцам 5 для предохранения деформации из-за динамических усилий при коротких    замыканиях, сердечник статора разделен на отдельные пакеты 2, между которыми образуются вентиляционные    каналы. Воздух прогоняется вентиляторами    11, укрепленными на торцах ротора.   Корпус   статора   разделен перегородками на отдельные отсеки, тому   воздух   по   одним   радиальным каналам направлен от центра по другим — к центру генератора. По числу струй горячего воздуха различают двух-, трех- и        четырехструйную системы вентиляции. Нагретый воздух охлаждается, проходя через охладители в нижней части корпуса статора.

Турбогенератор имеет один подшипник 8 скользящего трения с принудительной подачей масла от масляного насоса паровой турбины. Второй подшипник со стороны привода встроен в паровую турбину. Подшипник 8 и станина возбудителя 10 изолированы от фундаментной плиты прокладками из гетинакса для разрыва цепи подшипниковых токов, разъедающих подшипники и шейки вала.

Турбогенераторы серии ТВ2.

Серия турбогенераторов ТВ2 спроектирована с косвенным охлаждением водородом при избыточном давлении внутри машины 0,03 атм. На рис. 9-24 представлен продольный разрез турбогенератора типа ТВ2-100-2. В обозначении типа первая цифра (2) означает номер серии, вторая (100) —мощность генератора и последняя цифра (2) — число полюсов.

Корпус статора 1 сварной конструкции неразъемный газонепроницаемый. Он разделен на семь отсеков; через три четных отсека холодный водород поступает в радиальные каналы сердечника статора, а через четыре нечетных нагретый водород уходит в газоохладители. Таким образом, этот генератор имеет четырехструйную систему вентиляции. В-корпус статора встроены восемь вертикальных газоохладителей, по четыре с каждой стороны. Водород прогоняется через машину двумя вентиляторами 4 пропеллерного типа. Наружные диаметры вентиляторов больше внутренней расточки статора, поэтому перед вводом ротора в статор один из вентиляторов временно снимают. В корпусе статора собирают сердечник из штампованных сегментов электротехнической холоднокатаной стали. Каждый сегмент надевается своими канавками на выступы в форме ласточкина хвоста, простроганные в ребрах статора. На концах ребер нарезана резьба для гаек, стягивающих пакеты сердечника. Во избежание распушения зубцов статора на них установлены нажимные пальцы, на которые давят нажимные плиты, состоящие из отдельных секторов.


Содержание:

1.Общие принципы конструкции…………………….2

2.Турбогенераторы серии Т-2………………………...3

3.Турбогенераторы серии ТВ2………………………..5

Список литературы:

П.С.Сергеев, Н.В.Виноградов, Ф.А.Горяинов

Проектирование электрических машин изд. «Энергия»,635 стр.1970