Оперативный персонал составляет примерно треть общей численности персонала компании 30%, 36,4%, 41,7% соответственно по годам.
Постепенно снижает доля вспомогательного персонала в общей численности работников 20%, 18,2%, 16,7% соответственно по годам.
В целом, состав работников компании в зависимости от функциональных обязанностей следует оценивать негативно, так как соотношение административно-управленческого, оперативного и вспомогательного персонала не соответствует нормативу 0,3/0,5/0,2, рекомендуемому О.С.
Таблица 2.5
Состав и структура работников в зависимости от уровня профессиональной подготовки
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Численность, чел. |
Уд. вес, % |
Численность, чел. |
Уд. вес, % |
Численность, чел. |
Уд. вес, % |
|
Среднесписочная численность всего, в т.ч. с образованием |
10 |
100,0 |
11 |
100,0 |
12 |
100,0 |
высшим |
8 |
80,00 |
9 |
81,82 |
10 |
83,33 |
среднеспециальным (среднетехическим) |
1 |
10,00 |
1 |
9,09 |
1 |
8,33 |
средним общим |
1 |
10,00 |
1 |
9,09 |
1 |
8,33 |
На эффективность работы компании значительное влияние оказывает профессиональная подготовка кадров.
В табл. 2.5 рассмотрим состав работников в зависимости от уровня образования, выделив работников с высшим, средним специальным (техническим) и работников со средним полным (общим) образованием.
Данные табл. 2.5 позволяют сделать вывод о том, что практически весь персонал компании имеет высшее образование: 80,0%, 81,82%, 83,33%.
Положительно следует оценивать то, что весь административно-управленческий и большая часть оперативного персонала имеет высшее специальное образование (образование специалистов в туристской области). Наличие высшего образования неотъемлемый критерий, учитываемый при приеме работника для управленческой либо оперативной работы в данной туристской компании.
На заключительном этапе анализа обеспеченности трудовыми ресурсами ООО «Ла Малета Тур» следует рассмотреть состав и структуру работников в зависимости от стажа работы в туристской сфере, что также характеризует профессиональную подготовку сотрудников. Данные для данного анализа представлены в табл. 2.6.
Таблица 2.6
Состав и структура работников в зависимости от стажа работы в туристской сфере
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Численность, чел. |
Уд. вес, % |
Численность, чел. |
Уд. вес, % |
Численность, чел. |
Уд. вес, % |
|
Среднесписочная численность всего, в т.ч. |
10 |
100,0 |
11 |
100,0 |
12 |
100,0 |
До 1 года |
1 |
10,0 |
1 |
9,1 |
1 |
8,3 |
1-4 лет |
1 |
10,0 |
1 |
9,1 |
1 |
8,3 |
5-9 лет |
5 |
50,0 |
5 |
45,5 |
5 |
41,7 |
10-14 |
2 |
20,0 |
3 |
27,3 |
3 |
25,0 |
15-19 |
1 |
10,0 |
1 |
9,1 |
2 |
16,7 |
Данные табл. 2.6 позволяют отметить, что большинство работников компании имеет стаж работы в туристской сфере более 5 лет, что следует оценивать положительно.
Наибольшая доля в общей численности персонала компании приходится на работников со стажем работы в туристской сфере от 5 до 9 лет: 50%, 45,5%, 41,7% соответственно по годам.
В целом обеспеченность трудовыми ресурсами следует оценивать положительно:
1) с 2011 года по 2013 год наблюдается наращивание численности работников компании;
2) в общей численности персонала, преобладают работники в возрасте от 25 до 29 лет;
3) соотношение административно-управленческого, оперативного и вспомогательного персонала не соответствует рекомендуемому нормативу 0,3/0,5/0,2, так как преобладают административно-управленческий персонал;
4) практически весь персонал туристской компании имеет высшее образование;
5) большинство работников имеют стаж работы в туристской сфере более 5 лет.
Далее обратимся к анализу эффективности использования трудовых ресурсов туристской компании «Ла Малета Тур».
Эффективность использования трудовых ресурсов характеризуется экономической и социальной эффективностью.
Качество обслуживания клиентов в рассматриваемой компании характеризуется:
- внешним видом работников;
- манерами общения работников и их вежливостью с клиентами;
- количеством времени, затрачиваемым работниками на обслуживание клиента.
Следует отметить, что внешнему виду сотрудников руководство компании уделяет большое внимание.
Для того, чтобы манеры общения сотрудников были на должном уровне периодически с ними проводятся специальные тренинги с привлечением специалистов со стороны. Руководство ООО «Ла Малета Тур» внимательно следит за соблюдением манер общения сотрудниками и принимает серьезные меры наказания за их нарушение, в частности лишает премии.
Для оценки мнений о культуре обслуживания в туристской компании нами было проведено анкетирование 100 человек – клиентов фирмы, которые пользуются, либо пользовались услугами туристской компании (см. Приложение 1). Результаты анкетирования систематизированы в табл. 2.7.
Результаты анкетирования, систематизированные в табл. 2.7, позволяют сделать следующие выводы:
1) 93% опрошенных оценивают внешний вид сотрудников, как хороший.;
2) 73% опрошенных оценивают манеры и вежливость сотрудников, как хорошие.;
3) 87% опрошенных недостаточно довольны затратами времени на выполнение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.