Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом туристской организации

Страницы работы

76 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Оперативный персонал составляет примерно треть общей численности персонала компании 30%, 36,4%, 41,7% соответственно по годам.

Постепенно снижает доля вспомогательного персонала в общей численности работников 20%, 18,2%, 16,7% соответственно по годам.

В целом, состав работников компании в зависимости от функциональных обязанностей следует оценивать негативно, так как соотношение административно-управленческого, оперативного и вспомогательного персонала не соответствует нормативу 0,3/0,5/0,2, рекомендуемому О.С.

Таблица 2.5

Состав и структура работников в зависимости от уровня профессиональной подготовки

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Численность, чел.

Уд. вес, %

Численность, чел.

Уд. вес, %

Численность, чел.

Уд. вес, %

Среднесписочная численность всего, в т.ч. с образованием

10

100,0

11

100,0

12

100,0

высшим

8

80,00

9

81,82

10

83,33

среднеспециальным (среднетехическим)

1

10,00

1

9,09

1

8,33

средним общим

1

10,00

1

9,09

1

8,33

На эффективность работы компании значительное влияние оказывает профессиональная подготовка кадров.

В табл. 2.5 рассмотрим состав работников в зависимости от уровня образования, выделив работников с высшим, средним специальным (техническим) и работников со средним полным (общим) образованием.

Данные табл. 2.5 позволяют сделать вывод о том, что практически весь персонал компании имеет высшее образование: 80,0%, 81,82%, 83,33%.

Положительно следует оценивать то, что весь административно-управленческий и большая часть оперативного персонала имеет высшее специальное образование (образование специалистов в туристской области). Наличие высшего образования неотъемлемый критерий, учитываемый при приеме работника для управленческой либо оперативной работы в данной туристской компании.

На заключительном этапе анализа обеспеченности трудовыми ресурсами ООО «Ла Малета Тур» следует рассмотреть состав и структуру работников в зависимости от стажа работы в туристской сфере, что также характеризует профессиональную подготовку сотрудников. Данные для данного анализа представлены в табл. 2.6.

Таблица 2.6

Состав и структура работников в зависимости от стажа работы в туристской сфере

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Численность, чел.

Уд. вес, %

Численность, чел.

Уд. вес, %

Численность, чел.

Уд. вес, %

Среднесписочная численность всего, в т.ч.

10

100,0

11

100,0

12

100,0

До 1 года

1

10,0

1

9,1

1

8,3

1-4 лет

1

10,0

1

9,1

1

8,3

5-9 лет

5

50,0

5

45,5

5

41,7

10-14

2

20,0

3

27,3

3

25,0

15-19

1

10,0

1

9,1

2

16,7

Данные табл. 2.6 позволяют отметить, что большинство работников компании имеет стаж работы в туристской сфере более 5 лет, что следует оценивать положительно.

Наибольшая доля в общей численности персонала компании приходится на работников со стажем работы в туристской сфере от 5 до 9 лет: 50%, 45,5%, 41,7% соответственно по годам.

В целом обеспеченность трудовыми ресурсами следует оценивать положительно:

1) с 2011 года по 2013 год наблюдается наращивание численности работников компании;

2) в общей численности персонала, преобладают работники в возрасте от 25 до 29 лет;

3) соотношение административно-управленческого, оперативного и вспомогательного персонала не соответствует рекомендуемому нормативу 0,3/0,5/0,2, так как преобладают административно-управленческий персонал;

4) практически весь персонал туристской компании имеет высшее образование;

5) большинство работников имеют стаж работы в туристской сфере более 5 лет.

Далее обратимся к анализу эффективности использования трудовых ресурсов туристской компании «Ла Малета Тур».

Эффективность использования трудовых ресурсов характеризуется экономической и социальной эффективностью.

Качество обслуживания клиентов в рассматриваемой компании характеризуется:

- внешним видом работников;

- манерами общения работников и их вежливостью с клиентами;

- количеством времени, затрачиваемым работниками на обслуживание клиента.

Следует отметить, что внешнему виду сотрудников руководство компании уделяет большое внимание.

Для того, чтобы манеры общения сотрудников были на должном уровне периодически с ними проводятся специальные тренинги с привлечением специалистов со стороны. Руководство ООО «Ла Малета Тур» внимательно следит за соблюдением манер общения сотрудниками и принимает серьезные меры наказания за их нарушение, в частности лишает премии.

Для оценки мнений о культуре обслуживания в туристской компании нами было проведено анкетирование 100 человек – клиентов фирмы, которые пользуются, либо пользовались услугами туристской компании (см. Приложение 1). Результаты анкетирования систематизированы в табл. 2.7.

Результаты анкетирования, систематизированные в табл. 2.7, позволяют сделать следующие выводы:

1) 93% опрошенных оценивают внешний вид сотрудников, как хороший.;

2) 73% опрошенных оценивают манеры и вежливость сотрудников, как хорошие.;

3) 87% опрошенных недостаточно довольны затратами времени на выполнение

Похожие материалы

Информация о работе