.
В соответствии со схемой рис. 9.16 ток якоря равен:
.
Таблица 9.3
Результаты расчета
механической характеристики режима
динамического торможения с самовозбуждением
Скорость, w, 1/с |
Ток возбуждения |
Магнитный поток |
с×Ф, В с |
Е, В |
Iя, А |
М = сФ×Iя, Н м |
||
iв* |
iв*×iв,н |
Ф* |
Ф*×Фн×х 10-3, Вб |
|||||
82.7 70.0 60.0 50.0 40.0 |
1.00 0.81 0.62 0.40 0.15 |
1.900 1.539 1.178 0.760 0.285 |
1.00 0.94 0.84 0.67 0.33 |
13.20 12.41 11.10 8.84 4.36 |
2.35 2.21 1.98 1.57 0.78 |
194.0 155.0 119.0 78.5 31.2 |
130 104 80 53 21 |
305.5 230.0 158.0 83.0 16.0 |
Все дальнейшие расчеты сведены в табл. 9.3 и не требуют дополнительных пояснений. По данным табл. 9.3 построена механическая характеристика (рис. 9.18) режима динамического торможения с самовозбуждением (кривая 2). Там же показана естественная механическая характеристика (прямая 1). Из кривой 2 легко определяется критическая скорость, при которой начинается самовозбуждение (wкр » 40 1/с). При достижении скорости величины wкр в процессе торможения тормозной момент двигателя практически становится равным нулю.
Рассчитать и построить естественные электромеханическую и механическую характеристики двигателя с последовательным возбуждением.
Номинальные данные двигателя: ; ; ; ; ; . Сопротивления обмоток двигателя заданы в нагретом состоянии.
Расчет естественных характеристик и
произведем с помощью
универсальных характеристик и
/2/. На рис. 9.18
приведены универсальные характеристики и в относительных
единицах, а в табл. 9.4 приведены численные значения этих же характеристик
(столбцы 1, 2, 3).
Номинальная скорость двигателя:
.
Коэффициент ЭДС двигателя при номинальном потоке:
.
Таблица 9.4
Данные универсальных характеристик и расчета естественных электромеханической и механической характеристик двигателя с последовательным возбуждением
Iя* |
w* |
М* |
Iя, А |
w, 1/с |
М, Н×м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
0.27 0.40 0.60 0.80 1.00 1.20 1.60 2.00 |
2.40 1.70 1.27 1.09 1.00 0.90 0.80 0.74 |
0.14 0.26 0.48 0.74 1.00 1.30 1.90 2.55 |
18.6 27.6 41.4 55.2 69.0 82.8 110.4 138.0 |
169.6 120.2 89.8 77.1 70.7 63.6 56.6 52.3 |
26.3 48.8 90.1 139.0 187.8 244.0 357.0 479.0 |
Номинальный электромагнитный момент:
В табл. 9.4 (столбцы 4, 5, 6) приведены результаты расчета естественной электромеханической и механической характеристик двигателя по формулам:
; ; .
Для двигателя, рассмотренного в примере 12, рассчитать и построить искусственные характеристики: а) при введении в цепь якоря дополнительного сопротивления ; б) при изменении напряжения .
Величина дополнительного сопротивления, вводимого в цепь якоря:
.
Суммарное сопротивление якорной цепи:
.
Расчет искусственных характеристик производится с помощью естественной характеристики по точкам. В основу расчета положен следующий принцип. При данном значении тока якоря (Iяi) магнитный поток двигателя (Фi) не зависит как от величины напряжения так и от величины суммарного сопротивления якорной цепи (RS). Следовательно, скорость двигателя на естественной и искусственной характеристиках можно определить как:
;
, где и - соответственно скорость на естественной и искусственной характеристиках; - сопротивление двигателя; и - ЭДС якоря соответственно на естественной и искусственной характеристиках.
Зависимость (Е/w)еi = f(Ii) называется переходной характеристикой и строится с помощью естественной электромеханической характеристики w = f(Iя).
В табл. 9.5 приведены результаты расчета искусственных характеристик двигателя. Данные естественной характеристики взяты из примера 12. Электромагнитный момент вычислен по формуле:
.
Таблица 9.5
Результаты расчета искусственных характеристик двигателя
Iя, А |
(Е/w)е, В×с |
wи, 21/с |
wи, 1/с |
М, Н×м |
18.6 27.6 41.4 55.2 69.0 82.8 110.4 138.0 |
1.25 1.74 2.27 2.57 2.72 2.94 3.11 3.15 |
151.1 100.0 66.4 49.6 38.4 27.7 11.3 -3.54 |
99.6 69.5 50.8 42.8 38.4 33.6 28.2 24.4 |
23.3 48.0 94.0 142.0 187.8 243.4 343.0 435.0 |
Переходная характеристика |
При Rдоп = 1.275 Ом |
U = 132В |
На рис. 9.20 построены искусственные реостатная механическая характеристика (кривая 1) и механическая характеристика при U = 0,4×Uн (кривая 2).
Для двигателя, рассмотренного в примере 12, рассчитать и построить механическую характеристику при изменении полярности напряжения на якоре (режим противовключения) при одновременном введении в цепь якоря дополнительного сопротивления с целью ограничения начального тормозного тока до величины . Статический момент принять .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.