Данные
двигателя: U1н = 380/220; Pн
= 11 кВт; nн = 953 об/мин; R1
= 0.415 Ом;
x1 = 0.465 Ом; R2 = 0.132 Ом; x2
= 0.27 Ом; Е2н = 200 В; I2н
= 35.4 А; .
Расчет механических характеристик асинхронного двигателя будем вести по уточненной формуле Клосса:
где Мк - критический момент; Sk - критическое скольжение; .
Коэффициент приведения сопротивлений:
.
Приведенные значения сопротивлений ротора:
Индуктивное сопротивление короткого замыкания:
Ом.
Критический момент двигателя при номинальном значении питающего напряжения:
, где - скорость идеального холостого хода.
Критическое скольжение на естественной характеристике:
Уравнение естественной механической характеристики:
С помощью данного уравнения рассчитана естественная механическая характеристика
асинхронного двигателя (рис. 9.23, кривая 1). Для построения реостатной механической
характеристики при R2доб = 0.3 R2Н
определим суммарное приведенное сопротивление роторной цепи:
, где Ом - величина дополнительного сопротивления, вводимого в цепь ротора.
Критическое скольжение на реостатной характеристике:
.
Уравнение реостатной характеристики:
.
Соответствующая этому уравнению реостатная механическая характеристика иимеет вид (рис. 9.23, кривая 2).
Для построения механической характеристики при U1 = 0.7 U1Н = 0.7 × 220 = 154 В определим критический момент:
.
Уравнение искусственной механической характеристики при U1 = 154 В имеет вид:
.
Соответствующая механическая характеристика имеет вид (рис. 9.23, кривая 3).
Для двигателя, рассмотренного в примере 16, рассчитать сопротивления пускового реостата при нормальном режиме пуска в три ступени и при МС = МН, пользуясь аналитическим методом.
Так как режим пуска нормальный, то переключающий момент (М2) должен превышать статический на (10 - 20)%.
Принимаем М2* = 1.2. Отношение максимального момента при пуске (М1) к моменту переключения М2 находим по формуле /2/:
.
Осуществляем проверку на максимальный (пиковый) момент, который должен быть меньше критического:
Сопротивление ступеней пускового реостата при включении их в одинарную звезду:
Для двигателя, рассмотренного в примере 16, рассчитать сопротивления пускового реостата при нормальном режиме пуска в три ступени и при МС = МН, пользуясь приближенным графическим методом.
При расчете пусковых сопротивлений приближенным графическим методом исходят из прямолинейности механической характеристики, и расчет ведется, как для двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.
На рис. 9.24 построены пусковые характеристики двигателя для указанных условий пуска.
Максимальный момент при пуске:
Переключающий момент:
По графику рис. 9.24 определяем сопротивления ступеней пускового реостата:
Сравнивая результаты расчетов сопротивлений в примерах 17 и 18, видим, что расхождение составляет не более 5 %. Поэтому при практических расчетах можно пользоваться любым из рассмотренных методов.
Для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором рассчитать и построить естественную и искусственные механические характеристики для двух значений частот тока статора f1 = 35 Гц и f2 = 20 Гц, при регулировании напряжения на статоре по пропорциональному закону: U/f = const.
Данные
двигателя: PН = 22 кВт; U1Н
= 380/220 В; nН = 727 об/мин; R1
= 0.18 Ом;
X1 = 0.624 Ом; R`2 = 0.153 Ом; X`2
= 0.485 Ом.
Расчет механических характеристик будем вести согласно методике, приведенной в /2, 11/. При пропорциональном законе частотного регулирования U/f = const электромагнитный момент двигателя определяется по формуле:
где m - число фаз статора; U1Н - фазное номинальное напряжение статора при частоте 50 Гц; f* = f/fН - относительная частота; Сf - коэффициент зависящий от частоты f*.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.