Коэффициент Сf при частоте 50 Гц равен 1.03 и возрастает с понижением частоты /2/. При частоте 20 Гц Сf»1.04. Без большой погрешности можно пренебречь изменением этого коэффициента.
Скорость двигателя при различных f рассчитываем по формуле:
В табл. 9.8
приведены результаты расчетов естественной механической характеристики при f = 50 Гц и искусственных
механических характеристик при частотах
35 Гц и 20 Гц.
Таблица 9.8
Результаты расчета естественной и искусственных механических характеристик
S |
М, Н м |
w, 1/с |
М, Н м |
w, 1/с |
М, Н м |
w, 1/с |
0.000 |
0 |
78.5 |
0 |
54.9 |
0 |
31.4 |
0.010 |
121 |
75.3 |
85 |
52.7 |
49 |
30.1 |
0.030 |
334 |
73.8 |
239 |
51.7 |
139 |
29.5 |
0.100 |
703 |
68.5 |
580 |
48.0 |
374 |
27.4 |
0.136 |
732 |
65.7 |
626 |
47.0 |
418 |
27.0 |
0.150 |
729 |
64.7 |
668 |
45.3 |
475 |
26.7 |
0.170 |
717 |
63.2 |
681 |
44.2 |
508 |
26 |
0.200 |
688 |
61.0 |
685 |
42.6 |
534 |
24.3 |
0.300 |
570 |
53.0 |
633 |
37.3 |
576 |
21.3 |
0.500 |
398 |
38.0 |
489 |
26.6 |
535 |
15.2 |
1.000 |
218 |
0 |
287 |
0 |
375 |
0 |
F = 50 Гц |
F = 3 5 Гц |
F = 20 Гц |
На рис.9.25
построены естественная (кривая 1) и искусственные (кривые 2 при
f = 35 Гц и 3 при f = 20 Гц) механические характеристики асинхронного двигателя.
Рассчитать и построить угловую характеристику синхронного явнополюсного двигателя.
Данные
двигателя: РН = 675 кВт; UН = 6
кВ; nН = 1000 об/мин; Мmax/MН
= 2.0;
X1d = 29.3 Ом; X1q = 17.3 Ом.
Уравнение угловой характеристики синхронного явнополюсного двигателя имеет вид:
Номинальная угловая частота вращения:
Номинальная ЭДС двигателя:
В табл. 9.9 приведены результаты расчетов угловой характеристики синхронного двигателя, где использованы следующие обозначения:
синхронная составляющая момента
;
реактивная составляющая момента
Таблица 9.9
Результаты расчета угловой характеристики синхронного двигателя
Qэл, град. |
Мs×103, Н м |
МR×103, Н м |
МS×103, Н м |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
2.88 |
2.03 |
4.92 |
30 |
5.57 |
3.52 |
9.1 |
45 |
7.88 |
4.07 |
11.95 |
60 |
9.65 |
3.52 |
13.2 |
75 |
10.7 |
2.04 |
12.74 |
90 |
11.1 |
0 |
11.1 |
105 |
10.7 |
-2.03 |
8.7 |
120 |
9.65 |
-3.52 |
6.13 |
135 |
7.88 |
-4.07 |
3.8 |
150 |
5.57 |
-3.52 |
2 |
165 |
2.89 |
-2.04 |
0.85 |
180 |
0 |
0 |
0 |
На рис. 9.26 построена угловая характеристика двигателя в соответствии с
данными табл. 9.9.
9.3. Примеры расчетов к разделу 4. 146
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.