Расчет и построение естественных электромеханической и механической характеристик двигателя с последовательным возбуждением, страница 2

ЭДС двигателя в номинальном режиме работы:

 В.

Дополнительное сопротивление, вводимое в цепь якоря, для ограничения начального тока двигателя до величины :

 Ом.

Расчет искусственной характеристики режима противовключения проводим так же, как в примере 13.

Скорость на искусственной характеристике:

.

В режиме противовключения ток возбуждения Iв = -Iя . С целью упрощения расчетов абсолютные значения токов Ii будем принимать такими же, как в примере 13. Результаты расчета искусственной механической характеристики приведены в табл. 9.6.


Таблица 9.6

Результаты расчета искусственной механической характеристики двигателя
в режиме противовключения

Iя, А

(Е/w)е, В×с

Еи, В

wи, 1/с

М, Н×м

-138.0

-110.4

-82.8

-69.0

-55.2

-41.4

-27.6

-18.6

3.15

3.11

2.94

2.72

2.57

2.27

1.74

1.25

192.6

110.1

27.6

-13.7

-55.0

-96.2

-137.5

-164.4

61.1

35.4

9.4

-5.0

-21.4

-42.4

-79.0

-131.5

-435.0

-343.0

-243.4

-187.8

-142.0

-94.0

-48.0

-23.3


На рис. 9.21 по данным табл. 9.6 построена искусственная механическая характеристика двигателя в режиме противовключения.

Пример 15

Рассчитать сопротивления ступеней пускового реостата для двигателя с последовательным возбуждением при .

Данные двигателя: ; ; ; ; .

Решение

Приводим сопротивления двигателя к температуре 75 0С:

.

Для расчета естественной характеристики w = f(Iя) используем данные универсальной характеристики w* = f(Iя*) из примера 12 (1 и 2 столбцы в табл. 9.7). Результаты расчета естественной электромеханической характеристики двигателя w = f(Iя) по заданной универсальной приведены. в табл. 9.7. Расчеты выполнены по формулам:

Iя = Iя*×Iн;        , где   1/с.

На рис. 9.22 построена естественная электромеханическая характеристика двигателя w = f(Iя) (кривая 1).

Таблица 9.7

Данные расчета естественной электромеханической характеристики

w*

Iя*

w, 1/с

Iя, А

1

2

3

4

2.40

1.70

1.27

1.09

1.00

0.90

0.80

0.72

0.27

0.40

0.60

0.80

1.00

1.20

1.60

2.00

226.0

160.0

119.6

102.7

94.2

84.8

75.0

67.8

22.95

34.00

51.00

68.00

85.00

102.00

136.00

170.00

Коэффициент ЭДС при номинальном режиме работы двигателя:

.

Номинальный электромагнитный момент:

.

По универсальной характеристике (см. рис. 9.18) для значения момента  находим ток . Следовательно, значение статического тока составит:

.

Задаемся пусковым током I1 = 2×Iн  = 170 А и током переключения из условия
I2 > Ic. Принимаем I2 = 100 А. Для этого тока определяем скорость вращения двигателя (wи) (рис. 9.22, точка b) при полностью введенном сопротивлении пускового реостата (Rпр):

, где  определяется по естественной характеристике при  токе I2 = 100 А.

Для значений токов I1 и I2 обозначим на естественной характеристике точки e, f, а на искусственной характеристике при полностью введенном сопротивлении Rпр точки a, b. Через точки e – f и a – b проводим прямые до пересечения их в точке t. Проведя луч из точки t, строим пусковую характеристику  c - d (рис. 9.22).

Определяем сопротивление пускового реостата:

.

Сопротивления ступеней пускового реостата составят:

;

.

9.3. Примеры расчетов к разделу 4

Пример 16

Для асинхронного двигателя с фазным ротором рассчитать и построить естественную  и  искусственные механические характеристики: а) при введении в цепь ротора R2доб = 0.3 R2ном; б) при уменьшенном значении питающего напряжения  U1 = 0,7 U.