ЭДС двигателя в номинальном режиме работы:
В.
Дополнительное сопротивление, вводимое в цепь якоря, для ограничения начального тока двигателя до величины :
Ом.
Расчет искусственной характеристики режима противовключения проводим так же, как в примере 13.
Скорость на искусственной характеристике:
.
В режиме противовключения ток возбуждения Iв = -Iя . С целью упрощения расчетов абсолютные значения токов Ii будем принимать такими же, как в примере 13. Результаты расчета искусственной механической характеристики приведены в табл. 9.6.
Таблица 9.6
Результаты расчета искусственной
механической характеристики двигателя
в режиме противовключения
Iя, А |
(Е/w)е, В×с |
Еи, В |
wи, 1/с |
М, Н×м |
-138.0 -110.4 -82.8 -69.0 -55.2 -41.4 -27.6 -18.6 |
3.15 3.11 2.94 2.72 2.57 2.27 1.74 1.25 |
192.6 110.1 27.6 -13.7 -55.0 -96.2 -137.5 -164.4 |
61.1 35.4 9.4 -5.0 -21.4 -42.4 -79.0 -131.5 |
-435.0 -343.0 -243.4 -187.8 -142.0 -94.0 -48.0 -23.3 |
На рис. 9.21 по данным табл. 9.6 построена искусственная механическая характеристика
двигателя в режиме противовключения.
Рассчитать сопротивления ступеней пускового реостата для двигателя с последовательным возбуждением при .
Данные двигателя: ; ; ; ; ; .
Приводим сопротивления двигателя к температуре 75 0С:
.
Для расчета естественной характеристики w = f(Iя) используем данные универсальной характеристики w* = f(Iя*) из примера 12 (1 и 2 столбцы в табл. 9.7). Результаты расчета естественной электромеханической характеристики двигателя w = f(Iя) по заданной универсальной приведены. в табл. 9.7. Расчеты выполнены по формулам:
Iя = Iя*×Iн; , где 1/с.
На рис. 9.22 построена естественная электромеханическая характеристика двигателя w = f(Iя) (кривая 1).
Таблица 9.7
Данные расчета естественной электромеханической характеристики
w* |
Iя* |
w, 1/с |
Iя, А |
1 |
2 |
3 |
4 |
2.40 1.70 1.27 1.09 1.00 0.90 0.80 0.72 |
0.27 0.40 0.60 0.80 1.00 1.20 1.60 2.00 |
226.0 160.0 119.6 102.7 94.2 84.8 75.0 67.8 |
22.95 34.00 51.00 68.00 85.00 102.00 136.00 170.00 |
Коэффициент ЭДС при номинальном режиме работы двигателя:
.
Номинальный электромагнитный момент:
.
По универсальной характеристике (см. рис. 9.18) для значения момента находим ток . Следовательно, значение статического тока составит:
.
Задаемся пусковым
током I1 = 2×Iн
= 170 А и током переключения из условия
I2 > Ic.
Принимаем I2 = 100 А.
Для этого тока определяем скорость вращения двигателя (wи)
(рис. 9.22, точка b) при полностью введенном сопротивлении пускового
реостата (Rпр):
, где ; определяется по естественной характеристике при токе I2 = 100 А.
Для значений токов I1 и I2 обозначим на естественной характеристике точки e, f, а на искусственной характеристике при полностью введенном сопротивлении Rпр точки a, b. Через точки e – f и a – b проводим прямые до пересечения их в точке t. Проведя луч из точки t, строим пусковую характеристику c - d (рис. 9.22).
Определяем сопротивление пускового реостата:
.
Сопротивления ступеней пускового реостата составят:
;
.
Для асинхронного двигателя с фазным ротором рассчитать и построить естественную и искусственные механические характеристики: а) при введении в цепь ротора R2доб = 0.3 R2ном; б) при уменьшенном значении питающего напряжения U1 = 0,7 U1н.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.