Расчет естественной электромеханической и механической характеристик двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением. Расчет энергетических режимов двигателя при питании от источника напряжения и источника тока

Страницы работы

Содержание работы

ЗАДАЧА 3

Для двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, параметры которого представлены в таблице 5, получающего питание от источника напряжения, необходимо решить 8 заданий.

Таблица 5 – Технические данные двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

Вариант

Двигатель

Рн, кВт

Uн, В

Iн, A

nн, об/мин

Rя+Rдоп,

Ом

Rв,

Ом

Jн, кг∙м2

7

ДП-22

8

220

46

1200

0.32

0.19

0.155

1). Пользуясь универсальными характеристиками двигателя, рассчитать и построить естественную электромеханическую и механическую характеристики.

РЕШЕНИЕ

Номинальную угловую скорость определим как

Полное сопротивление якорной цепи:

Коэффициент ЭДС при номинальном потоке

Номинальный электромагнитный момент равен:

Пересчет характеристик на основе универсальных проводим в соответствие с выражениями

Расчет естественных характеристик сведен в таблицу 6

Таблица 6 – Рассчитанные данные

0.35

0.2

2

16.100

14.389

251.327

0.5

0.4

1.43

23.000

28.778

179.699

0.6

0.5

1.3

27.600

35.972

163.363

0.8

0.75

1.13

36.800

53.959

142.000

1

1

1

46.000

71.945

125.664

1.2

1.3

0.92

55.200

93.528

115.611

1.4

1.6

0.87

64.400

115.112

109.327

1.6

1.9

0.81

73.600

136.695

101.788

1.8

2.24

0.78

82.800

161.156

98.018

2

2.6

0.74

92.000

187.056

92.991

На рисунке 14 приведена естественная механическая характеристика, а на рисунке 15 электромеханическая характеристика двигателя.

Рисунок 14 – Естественная механическая характеристика

Рисунок 15 – Естественная электромеханическая характеристика

2). Построить пусковые характеристики двигателя, приняв Мс=0.8∙Мн, и определить значения пусковых резисторов, пользуясь графическим методом. Число пусковых ступеней принять m=3.

РЕШЕНИЕ

По универсальной характеристике для значения момента μ=0.8 находим ток в относительных единицах iя=0.84. В абсолютных значениях значение статического тока найдем по формуле

Зададимся пусковым током

Зададимся током переключения, из условия I2>Ic

Суммарное сопротивление якорной цепи двигателя при пуске

Сопротивление пускового реостата

Для рассчитанного тока переключения найдем скорость вращения двигателя

По полученным выражениям на рисунке 16 строим точку b, с координатами (ωи, I2). Обозначим точки a, g, h. Через точки a и b, а также g и h проводим прямые, до пересечения их в точке t. Далее достраиваем пусковую характеристику.

Рисунок 16 – Пусковая характеристика

Сопротивления ступеней пускового реостата:

3). Методом граничной характеристики рассчитать и построить две искусственные механические характеристики для дополнительных сопротивлений: Rдоп1=1.5∙Rдв; Rдоп2=2.5∙Rдв.


РЕШЕНИЕ

Метод граничной характеристики – графоаналитический метод. Координаты функции скорости на искусственных характеристиках

Координаты функции электромагнитного момента

Результаты расчетов представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Рассчитанные данные

16.100

236.712

226.968

13.567

23.000

164.518

154.397

26.657

27.600

146.613

135.446

34.791

36.800

122.134

108.891

52.150

46.000

103.164

88.164

71.945

55.200

90.163

73.199

91.601

64.400

80.549

61.363

110.245

73.600

70.378

49.439

131.935

82.800

63.093

39.810

150.172

92.000

55.178

29.969

171.235

Две искусственные механические характеристики для дополнительных сопротивлений, рассчитанные методом граничной характеристики представлены на рисунке 17.

Рисунок 17 – Реостатные и естественная характеристики

4). Методом переходной характеристики рассчитать и построить электромеханическую и механическую характеристики двигателя при шунтировании якоря (Rш = 4∙Rдв.; Rп = 2∙Rдв.).

Похожие материалы

Информация о работе