Расчет естественной электромеханической и механической характеристик двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением. Расчет энергетических режимов двигателя при питании от источника напряжения и источника тока, страница 2

РЕШЕНИЕ

Рассчитаем сопротивления, введенные в цепи двигателя

Для данного двигателя построим переходную характеристику , которая рассчитывается по формуле

Результаты расчета переходной характеристики сведены в таблицу 8, а её график представлен на рисунке 18.

Таблица 8 – Рассчитанные данные переходной характеристики

16.1

0.843

23

1.159

27.6

1.261

36.8

1.417

46

1.564

55.2

1.659

64.4

1.712

73.6

1.793

82.8

1.814

92

1.861

Рисунок 18 – Переходная характеристика

По полученным значениям тока возбуждения рассчитаем ток якоря по формуле.

ЭДС двигателя в схеме шунтирования якоря найдем по выражению

Угловая скорость двигателя

Электромагнитный момент двигателя

Результаты расчетов сведены в таблицу 9, механическая характеристика двигателя при шунтировании якоря представлена на рисунке 19.

Таблица 9 – Результаты расчетов

-145.335

253.144

300.403

-122.471

-133.961

243.778

210.336

-155.260

-126.378

237.533

188.439

-159.304

-111.213

225.044

158.803

-157.602

-96.047

212.555

135.903

-150.219

-80.881

200.066

120.563

-134.217

-65.716

187.577

109.573

-112.498

-50.550

175.088

97.673

-90.616

-35.384

162.599

89.652

-64.176

-20.219

150.110

80.650

-37.632

Рисунок 19 – Механическая характеристика при шунтировании якоря

Электромеханическая характеристика двигателя при шунтировании якоря представлена на рисунке 20.

Рисунок 20 – Электромеханическая характеристика при шунтировании якоря

5). Рассчитать и построить механические характеристики для двух тормозных режимов: противовключения и динамического торможения с самовозбуждением. Начальные значения для обоих случаев принять: wнач=wн, Iнач=2∙Iн.

РЕШЕНИЕ

1. Режим противовключения.

ЭДС двигателя в номинальном режиме

Дополнительное сопротивление, которое необходимо включить в цепь якоря

Угловая скорость в режиме противовключения

Электромагнитный момент двигателя

Результаты расчетов сведены в таблицу 10.

Механическая характеристика двигателя в режиме противовключения представлена на рисунке 21.


Таблица 10 – Результаты расчетов

-16.100

-174.568

-13.567

-23.000

-99.970

-26.657

-27.600

-75.395

-34.791

-36.800

-37.671

-52.150

-46.000

-7.500

-71.945

-55.200

18.033

-91.601

-64.400

41.812

-110.245

-73.600

63.167

-131.935

-82.800

85.399

-150.172

-92.000

105.596

-171.235