(Обивают различными обчицовочными материалами, утеплителями: пленка, дерматин, клеенка, войлок, вата, поролон и др.)
2. Обработка последовательности действий по утеплению двери.
Учитель. Рассмотрите порядок утепления двери на рисунке в учебнике на с. 151.
7 6
2 1
Рис. 57. Утепление двери:
1 - облицовочный пленочный ма!ериал; 2 - утеплитель, 3, 4 - гвозди, 5 - дверь, 6 - уплотняющий валик, 7 — коробка двери
Под руководством учителя ученики выполняют утепление двери в следующей последовательности:
1) Перед обивкой к двери прибивают пленку и др.
2) Подкладывают под пленку поролон, войлок и др.
3) Натягивают утеплитель и пленку снизу и пробивают гвоздя ми через 40-60 мм.
4) Щели между дверью и коробкой уплотняют прибиванием уплотняющих валиков.
5) Валик изготавливают из ленты поролона.
6) Обертывают дерматином и прошивают.
3. Рассказ об утеплении проемов между стеклами и рамой в окнах, форточках.
Учитель. Скажите, каким способом у вас дома утепляют входные двери.
Утепление стекла в окнах, дверях, форточках на зиму осуществляется с помощью штапика и замазки. Перед замазкой пазы предварительно проолифливаются.
Щели между переплетами заполняются лентами из мягкой ткани, а заклеивание пазов бумажными лентами не дает хорошего ре-
109
зультата. Кто знает, почему происходит запотевание стекол? Как можно этого избежать? (Ответыучащихся.)
Предотвратить замерзание и запотевание стекол можно смазыванием их с внутренней стороны смесью следующего состава:
- 1 часть глицерина;
- 10 частей спирта или денатурата.
Кроме того важно, чтобы стекло достаточно плотно примыкало к штапику.
Рассмотрите на рисунке в учебнике на с. 152, как правильно закрепить стекло штапиком.
Рис 58 Крепление стекол штапиками 1 - рама, 2 - стекло, 3 - штапик
В районах с холодными зимами устанавливают третью раму. Как это сделать, посмотрите на рисунке учебника на с. 153.
•• ^ - J__ Jr^Pr^'T rSZ^^ZsK^ |
«гг~ -•— ' • |
345
Рис 59 Установка дополнительной рамыI - брусок рамы, 2 - стекло, 3 - петля, 4 - дополнительная работа, 5 - запор
Работать учащимся со стеклами запрещается! III. Практическая работа.
Выполнение заданий по группам:
1) 1-я группа - заготавливают необходимые материалы и в нужном количестве для утепления окон.
ПО
2) 2-я группа - заготавливают необходимые материалы и в нужном количестве для утепления нескольких дверей школы.
3) Заготовка учащимися всех необходимых материалов и при надлежностей для утепления двери класса.
IV.Итог урока.
Подведение итогов изучения раздела «Ремонтно-строительные работы в доме».
V.Совместное обсуждение и выбор темы творческого про екта.
ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
Учитель предлагает учащимся темы на выбор, комментирует их, отвечает на вопросы, возникшие у учеников по ходу их обсуждения:
1. Столик складной.
2. Дверная ручка.
3. Ремонт велосипеда.
4. Плакат по электробезопасности.
5. Техническое моделирование.
Уроки 31-34 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Цель: ознакомить учащихся с понятием «творческий проект» и с этапами его выполнения; осуществлять консультативную поддержку и руководство изготовлением творческих проектов учащимися.
Ход урока
I. Повторение пройденного материала.
1. Беседа о творческом проекте.
Учитель. Что такое творческий проект? (Ответы учащихся.)
4 Творческий проект — это самостоятельная, творчески завершённая работа, выполненная под руководством учителя
Кто из вас определился с выбором темы творческого проекта? Какой план вы наметили себе по реализации творческих идей?
111
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.