Бытовые нагревательные приборы и светильники. Изготовление творческого проекта (Конспекты уроков 21-34), страница 6


(Обивают различными обчицовочными материалами, утеплителями: пленка, дерматин, клеенка, войлок, вата, поролон и др.)

2. Обработка последовательности действий по утеплению двери.

Учитель. Рассмотрите порядок утепления двери на рисунке в учебнике на с. 151.



7   6


2       1


Рис. 57. Утепление двери:

1 - облицовочный пленочный ма!ериал; 2 - утеплитель, 3, 4 - гвозди, 5 - дверь, 6 - уплотняющий валик, 7 — коробка двери

Под руководством учителя ученики выполняют утепление двери в следующей последовательности:

1)  Перед обивкой к двери прибивают пленку и др.

2)  Подкладывают под пленку поролон, войлок и др.

3)  Натягивают утеплитель и пленку снизу и пробивают гвоздя ми через 40-60 мм.

4)  Щели между дверью и коробкой уплотняют прибиванием уплотняющих валиков.

5)  Валик изготавливают из ленты поролона.

6)  Обертывают дерматином и прошивают.

3. Рассказ об утеплении проемов между стеклами и рамой в окнах, форточках.

Учитель. Скажите, каким способом у вас дома утепляют входные двери.

Утепление стекла в окнах, дверях, форточках на зиму осуществляется с помощью штапика и замазки. Перед замазкой пазы предварительно проолифливаются.

Щели между переплетами заполняются лентами из мягкой ткани, а заклеивание пазов бумажными лентами не дает хорошего ре-

109


зультата. Кто знает, почему происходит запотевание стекол? Как можно этого избежать? (Ответыучащихся.)

Предотвратить замерзание и запотевание стекол можно смазыванием их с внутренней стороны смесью следующего состава:

-  1 часть глицерина;

-  10 частей спирта или денатурата.

Кроме того важно, чтобы стекло достаточно плотно примыкало к штапику.

Рассмотрите на рисунке в учебнике на с. 152, как правильно закрепить стекло штапиком.




Рис 58 Крепление стекол штапиками 1 - рама, 2 - стекло, 3 - штапик

В районах с холодными зимами устанавливают третью раму. Как это сделать, посмотрите на рисунке учебника на с. 153.



•• ^ - J__ Jr^Pr^'T

rSZ^^ZsK^


«гг~ -•—    ' •



345


Рис 59 Установка дополнительной рамыI - брусок рамы, 2 - стекло, 3 - петля, 4 - дополнительная работа, 5 - запор

Работать учащимся со стеклами запрещается! III. Практическая работа.

Выполнение заданий по группам:

1)  1-я группа - заготавливают необходимые материалы и в нужном количестве для утепления окон.

ПО


2)  2-я группа - заготавливают необходимые материалы  и в нужном количестве для утепления нескольких дверей школы.

3)  Заготовка учащимися всех необходимых материалов и при надлежностей для утепления двери класса.

IV.Итог урока.

Подведение итогов изучения раздела «Ремонтно-строительные работы в доме».

V.Совместное обсуждение и выбор темы творческого про екта.

ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

Учитель предлагает учащимся темы на выбор, комментирует их, отвечает на вопросы, возникшие у учеников по ходу их обсуждения:

1.  Столик складной.

2.  Дверная ручка.

3.  Ремонт велосипеда.

4.  Плакат по электробезопасности.

5.  Техническое моделирование.

Уроки 31-34 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Цель: ознакомить учащихся с понятием «творческий проект» и с этапами его выполнения; осуществлять консультативную поддержку и руководство изготовлением творческих проектов учащимися.

Ход урока

I. Повторение пройденного материала.

1. Беседа о творческом проекте.

Учитель. Что такое творческий проект? (Ответы учащихся.)

4 Творческий проект — это самостоятельная, творчески завершённая работа, выполненная под руководством учителя

Кто из вас определился с выбором темы творческого проекта? Какой план вы наметили себе по реализации творческих идей?

111