Недостатком такого способа является использование дорогостоящих конденсаторов большой емкости.
Для устранения этого недостатка применяются однофазные электродвигатели, которые имеют две обмотки:
- рабочую;
- пусковую.
Обмотки расположены под углом 90°.
При включении в сеть образуется вращающееся магнитное поле, и короткозамкнутый ротор приходит во вращение, после чего пусковую обмотку отключают.
III. Практическая работа.
Выполнение заданий:
1. Изучите устройство однофазного электродвигателя и запи шите его паспортные данные.
2. Соберите схему включения асинхронного однофазного элек тродвигателя в сеть, ориентируясь на рисунок.
Рис. 38. Электрическая схема включения асинхронного однофазного электродвигателя в сеть
3. После проверки схемы учителем включите электродвигатель и с помощью тонометра снимите показания в режимах работы.
IV. Итог урока.
Оценка практической работы учащихся и ее краткий анализ.
Домашнее задание: подготовить сообщения о назначении и типах пылесосов, стиральных машин.
90
Урок 25 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЫЛЕСОС. СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА
Цель: изучить с учащимися назначение и принцип работы пылесоса и стиральной машины.
Оборудование: плакаты, пылесос, стиральная машина (исходя из возможностей школы); руководство (инструкции) по эксплуатации пылесосов, стиральных машин разных типов.
Ход урока
I. Повторение пройденного материала.
1. Беседа по вопросам:
- Как создается вращающееся магнитное поле в асинхронном двигателе?
- Какова конструкция ротора асинхронного двигателя?
- Как можно изменить направление вращения ротора асин хронного двигателя?
2. Сообщение темы и цели урока.
П. Изложение программного материала.
1.Введение в тему урока.
Обсуждение вопроса: каково назначение пылесосов и стиральных машин? (Пылесосы предназначены:
- для очистки помещений от пыли и мелкого мусора;
- для чистки одежды, мебели, ковров и др.
- можно использовать для побелки и окраски стен;
- для увлажнения воздуха;
- для опрыскивания растений и др.)
2. Иллюстративный рассказ «Устройство пылесоса».
Учитель. Коллекторный двигатель пылесоса установлен в корпусе на резиновых амортизаторах, на валу укреплен вентилятор, состоящий из набора турбинок.
Рассмотрите устройство пылесоса на рисунке в учебнике на с. 120.
91
Далее преподаватель рассказывает принцип работы электрической швейной машины по схеме.
I L_______
Рис. 45. Принципиальная схема электропривода МШ-2:
1 - пускорегулирующая педаль, 2 - контакт шунтирующий, 3 - угольный реостат, 4 -конденсатор КГБИ-0,05 (С2), 5 - конденсатор «ЗБ» (С,), 6 - конденсатор МБГВ (С-0, 7 -электродвигатель, 8 —обмотка возбуждения
3. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации швейных машин.
Учитель. При эксплуатации швейных машин необходимо:
1. Перед началом работы проверить исправность шнура.
2. При введении нитки в ушко иголки снять ногу с педали.
3. Включать и выключать вилку только сухими руками.
4. Педаль нажимать плавно.
5. Корпус электродвигателя и педали изолировать от токоведущих деталей.
II. Практическая работа.
Выполнение заданий.
1. Определите мощность на валу двигателя в зависимости от числа оборотов с помощью специального прибора.
Преподаватель объясняет, как с помощью прибора снять результаты измерений. (Рис. 46, см. Приложение 3.)
Мощность рассчитывается по формуле:
„т „ R-n-F
100
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.