Бытовые нагревательные приборы и светильники. Изготовление творческого проекта (Конспекты уроков 21-34), страница 3

Недостатком такого способа является использование дорогостоящих конденсаторов большой емкости.

Для устранения этого недостатка применяются однофазные электродвигатели, которые имеют две обмотки:

-  рабочую;

-  пусковую.

Обмотки расположены под углом 90°.

При включении в сеть образуется вращающееся магнитное поле, и короткозамкнутый ротор приходит во вращение, после чего пусковую обмотку отключают.

III. Практическая работа.

Выполнение заданий:

1.  Изучите устройство однофазного электродвигателя и запи шите его паспортные данные.

2.  Соберите схему включения асинхронного однофазного элек тродвигателя в сеть, ориентируясь на рисунок.

Рис. 38. Электрическая схема включения асинхронного однофазного электродвигателя в сеть

3. После проверки схемы учителем включите электродвигатель и с помощью тонометра снимите показания в режимах работы.

IV. Итог урока.

Оценка практической работы учащихся и ее краткий анализ.

Домашнее задание: подготовить сообщения о назначении и типах пылесосов, стиральных машин.

90


Урок 25 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЫЛЕСОС. СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА

Цель: изучить с учащимися назначение и принцип работы пылесоса и стиральной машины.

Оборудование: плакаты, пылесос, стиральная машина (исходя из возможностей школы); руководство (инструкции) по эксплуатации пылесосов, стиральных машин разных типов.

Ход урока

I. Повторение пройденного материала.

1.  Беседа по вопросам:

-  Как создается вращающееся магнитное поле в асинхронном двигателе?

-  Какова конструкция ротора асинхронного двигателя?

-   Как можно изменить направление вращения ротора асин хронного двигателя?

2. Сообщение темы и цели урока.

П. Изложение программного материала.

1.Введение в тему урока.

Обсуждение вопроса: каково назначение пылесосов и стиральных машин? (Пылесосы предназначены:

для очистки помещений от пыли и мелкого мусора;

для чистки одежды, мебели, ковров и др.

можно использовать для побелки и окраски стен;

для увлажнения воздуха;

для опрыскивания растений и др.)

2. Иллюстративный рассказ «Устройство пылесоса».

Учитель. Коллекторный двигатель пылесоса установлен в корпусе на резиновых амортизаторах, на валу укреплен вентилятор, состоящий из набора турбинок.

Рассмотрите устройство пылесоса на рисунке в учебнике на с. 120.

91


Далее преподаватель рассказывает принцип работы электрической швейной машины по схеме.

I   L_______

Рис. 45. Принципиальная схема электропривода МШ-2:

1 - пускорегулирующая педаль, 2 - контакт шунтирующий, 3 - угольный реостат, 4 -конденсатор КГБИ-0,05 (С2), 5 - конденсатор «ЗБ» (С,), 6 - конденсатор МБГВ (С-0, 7 -электродвигатель, 8 —обмотка возбуждения

3. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации швейных машин.

Учитель. При эксплуатации швейных машин необходимо:

1.  Перед началом работы проверить исправность шнура.

2.  При введении нитки в ушко иголки снять ногу с педали.

3.  Включать и выключать вилку только сухими руками.

4.  Педаль нажимать плавно.

5.  Корпус электродвигателя и педали изолировать от токоведущих деталей.

II. Практическая работа.

Выполнение заданий.

1. Определите мощность на валу двигателя в зависимости от числа оборотов с помощью специального прибора.

Преподаватель объясняет, как с помощью прибора снять результаты измерений. (Рис. 46, см. Приложение 3.)

Мощность рассчитывается по формуле:

т    „   R-n-F

100