R - радиус шкива (в метрах);
п - число оборотов двигателя за время t;
F - тормозящая сила в ньютонах;
t - время в секундах.
2. Сделайте несколько замеров и заполните таблицу.
3. Постройте график зависимости мощности от числа оборотов.
№ п/п опытов |
1 |
2 |
3 |
|
Число оборотов двигателя, п |
||||
Время, t, с |
||||
Показания первого динамометра, Fb Я |
||||
Показания второго динамометра, F2, Я |
||||
Сила торможения, F = F\ - F2, Я |
||||
Мощность двигателя, N, Вт |
IV. Итог урока.
Проверка выполненной работы и ее оценивание.
Урок 2£ РЕМОНТ ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ БЛОКОВ
Цель: научить учащихся выполнять простейшие работы по ремонту оконных и дверных боков; проверить знания по изученному разделу «Электричество».
Оборудование: столярный инструмент, деревянные заготовки, столярный верстак, петли, шурупы.
Ход урока
I. Подведение итогов по разделу «Электричество».
1. Фронтальны и опрос.
- Что вы узнали, изучив раздел «электричество»?
- Как вы думаете, кто поддерживает в исправном состоянии энергетическое хозяйство, его текущие и аварийные работы?
- Каков должен быть профессиональный уровень этих специа листов?
101
- В каких образовательных учреждениях можно овладеть на выками эксплуатации и ремонта энергетического оборудования?
Учитель. Электромонтер (окончив ПТУ, колледж). Техник-электрик (окончив техникум, колледж). Инженер-электромеханик (окончив институт, академию, технический университет).
Эта профессия противопоказана тем, у кого:
- нарушено зрение;
- имеются сердечно-сосудистые заболевания;
- есть нервные заболевания;
- слабо развит вестибулярный аппарат.
- Какие правила электробезопасности должен знать каждый че ловек?
2. Сообщение темы и цели урока.
И. Изложение программного материала.
1. Иллюстративный рассказ учителя. Давайте рассмотрим устройство оконного блока на рисунке в учебнике на с. 140.
L
J
Рис. 47 Устройство оконного блока
1 - коробка, 2 - створка, 3 - импост, 4 - форточка, 5 - подоконник, б - петли
Для ремонта оконного блока следует применять сухую древесину хвойных пород.
102
Учитель демонстрирует учащимся образцы древесины. Для изготовления окна или вставки к оконному блоку используют струги (показаны на рисунке в учебнике на с. 141):
- фальцгебель;
- зензубель;
- калевку.
Рис 48 Струги и ножи для выборки профилей оконных и дверных брусков-а фальцгебель, б - зензубель, в - калевка повреждена лишь часть бруска, то заменют эту часть вставкой.
Вставки вклеивают и крепят шурупами, как показано на рисунке в учебнике на с. 141.
Рис 49 Замена части бруска в створке: 1 - вставка, 2 - брусок, 3 - шуруп
Закрепленные вставки олифят, шпаклюют и окрашивают. SПри переносе створки и ослаблении соединений створку выправляют угольниками.
103
Рис 50 а Упрочнение углового со- Рис 50 б Угловое соединение бруединения угольником сков
1 - брусок 2 - угольник, 3 — шуруп
Давайте рассмотрим несколько конструкций дверей (демонстрирует плакаты).
2. Показ-объяснение вариантов укрепления коробки в проем стены в следующей последовательности:
- установка деревянных пробок;
- просверливание отверстий в стене на глубину 40-50 мм. Учитель. Дефектные места в брусках вырезают и заполняют также, как и при ремонте окон.
Рис 51 Упрочнение дефектных мест в брусках вставками 1 - брусок обвязки двери 2 - филенка
Крепление вставок, угольников, петель, замков, ручек, задвижек и др. выполняется длинными шурупами или шурупами с нагелями, как показано на рисунке в учебнике на с. 145.
Рис 52 Упрочнение соединений шурупами, ввинчиваемыми в нагели 1 — отверстие, 2 - нагель, 3 - шуруп
104
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.