Измерители транспорта леса. Построение продольного профиля проектные отметки. Определение объема земляных масс

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет: Лесохозяйственный

Кафедра: Транспорта леса

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ

Пояснительная записка

(ТЛ. 000000. 179 ПЗ)

           Руководитель:

__________________К. Л. Сморгон

                   (подпись)

______________________________

                                     (оценка, дата)

             Разработал:

            Студент группы 34 – 4

_______________О. С. Шахматова

          (подпись)

______________________________

                                                                                                                                                                               (дата)

Лабораторная работа №1

Измерители транспорта леса

Исходные данные вариант №18:

QA = 100 тыс. м3

QB = 130 тыс. м3

QC = 110 тыс. м3

a = 15 км

b = 18 км

c = 11 км

d = 31 км

e = 28 км

1. Годовой грузооборот – количество древесины, вывозимой за единицу времени. Рассчитывается по формуле:

Qгод  = QA + QB + QC,  [тыс. м3],

где QA, QB, QC – годовой объем вывозимой древесины с лесосек A, B, C на нижний склад, тыс. м3.

Qгод  = 100 + 130 + 110 = 340 тыс. м3

 

              2. Грузовая работа дороги

R = QA ∙ (a + d + e) + QB ∙ (b + d+ e) + QC ∙ (c + e), [тыс. м3 ∙ км/год],

где a, b, c, d, e – участки лесовозной дороги, км.

R = 100 ∙ (15 + 31 + 28) + 130 ∙ (18 + 31 + 28) + 110 ∙ (11 + 28) = 7400 +

+ 10010 + 4290 = 21700 тыс. м3 ∙ км/год

          3. Среднее расстояние вывозки

 [км],

 = 63,82 км

          4. Длина эксплуатационных путей в расчетный год

Lэк. = Lэм. + Lэв. + Lэу = (d + e) + (a + b + c) +  , [км],

Lэк. = Lэм. + Lэв. + Lэу = (d + e) + (a + b + c) +  , [км],

где Lэм – длина магистралей, км;

      Lэв – длина веток, км;

      Lэу – длина усов, км. Рассчитывается по формуле:

 ,

где 0,01 – переводной коэффициент;

      Qгод – годовой объем вывозимой древесины, м3;

      kус – коэффициент удлинения усов (1,2 – 1,4);

      γус – ликвидный запас древесины на 1 га (150 – 250 м3/га);

      dус – оптимальное расстояние между усами (1,5 км).

Lэу =  = 14,73 км

Lэк. = (38 + 28) + (15 + 18 + 11) + 14,73 = 117,43 км

5. Коэффициент пробегов лесных грузов

 

 0,54

Лабораторная работа №2

Построение продольного профиля, отметки земли

          Продольный профиль дороги – это проекция вертикального разреза пути по его оси на развернутую плоскость.

Продольный профиль является самой полной технической характеристикой дороги и как технический документ необходим при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог. При изображении продольного профиля всегда принимают разные вертикальные и горизонтальные масштабы.  

          Масштабы продольного профиля:

- горизонтальный масштаб 1:5000 (1 см = 50 м; 10 м = 2 мм);

- вертикальный масштаб 1:500 (1 см = 5 м; 1 мм = 0,5 м; 1 м = 2 мм);

- грунтово-геологический вертикальный масштаб 1:50 (1 см = 0,5 м; 1 м = 2 см)

Такое изображение дает возможность наглядно представить рельеф местности по всей длине дороги.

Линия поверхности земли показывает естественный рельеф местности по оси дороги и наносится по данным журнала превышения высот или по данным журнала нивелирования. Отметки поверхности земли записываются в графу «Отметки по оси дороги».

Проектная линия состоит из отдельных элементов, образующих ломаную линию.

Каждый элемент продольного профиля характеризуется длиной и уклоном. Уклоны на подъемы, спуски и горизонтальные участки.

Все отметки проектной линии записывают в графу «Отметки по бровке земляного полотна», уклоны в графу «Уклоны проектной линии» целым числом.

Отметки естественной поверхности земли заносят в графу «Отметки земли по оси дороги».

Рабочие отметки на продольном профиле представляют собой разность между проектными отметками и отметками поверхности земли, причем численные значения рабочих отметок записывают над проектной линией.

В зависимости от рельефа местности проектную линию откладывают по секущей или по обертывающей. В том случае, если рельеф продольного профиля имеет резкую пиловидную форму, то по секущей срезается гора и делается насыпь. Там, где более пологие участки трассы, можно наносить по обертывающей, где проектные отметки копируют отметки по оси дороги с минимальным их превышением (минимальная высота насыпи (50 м)).

На продольном профиле уклон выражается в промилле и должен быть

округлен до целых чисел. Уклон рассчитывается по формуле:

где  Н1 – высотная отметка в начале участка;

       Н2 – высотная отметка в конце участка;

       L – длина участка, м.

Лабораторная работа № 3

Построение продольного профиля проектные отметки

При обертывающей проектировке устанавливают уклоны земли, затем округляют их до целых тысячных и вычисляют проектную и рабочую отметку на конце выбранного участка (элемента профиля).

i = (Н1 - Н2)/ L * 1000, °

где     i –уклон линии, °;

Н1 – проектная отметка в начале участка, м;

Н2 – проектная отметка в конце участка, м;

L – длина горизонтального участка дороги, м.

Н2 = Н1 ± i * L/ 1000, м

где    Н1 – проектная отметка в начале участка(известная), м;

Н2 – проектная отметка в конце участка с уточненным уклоном

(искомая), м;

i – проведенный уточненный уклон линии, °;

L – длина горизонтального участка дороги, м.

Определив проектные отметки на концах участка, вычисляем промежуточные проектные и рабочие отметки (на пикетах) и таким образом проектируем следующие участки.

Пример: Начальная отметка бровки земляного полотна находится следующим путем, к отметке земли 292,53 прибавляем 2,0 м, отметку бровки земляного полотна на конце участка, находим 291,53, а к отметке 292,53 прибавляем 0,5 м, получаем 293,03. затем находим уклон:

i = (293,03-290,13)/ 100 ∙ 1000 = 29°

Затем пересчитываем отметку бровки земляного полотна на конце участка:

Н2 = 293,03 + (29 ∙ 100/ 1000) = 290,13 м

290,13 – 289,65 = 0,48 м получаем рабочую отметку.

Лабораторная работа №4

Определение объема земляных масс

После построения продольного профиля и принятия поперечных профилей земляного полотна, установления необходимых рабочих отметок рассчитывают профильный объем земляных масс.

Поскольку проектирование происходит только в насыпях, то и расчет ведется только по насыпям по формуле Мурзо Ф. Ф.:

] [м3],

где L – длина участка, м;

a – площадь сливной призмы, м2. Рассчитывается по формуле:

,

где iп – поперечный уклон верха сливной призмы. Для дорог 3Л iп = 0,030

B – ширина земляного полотна, м. Для дорог 3Л В = 8,5 м;

H1 – рабочая отметка в начале участка;

H2 – рабочая отметка в конце участка;

m – крутизна откоса насыпи.

Данные расчетов заносятся в таблицу 1.

Таблица 1 – Ведомость попикетного расчета объема земляных масс

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Транспорт леса
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
66 Kb
Скачали:
0