Измерители транспорта леса. Построение продольного профиля проектные отметки. Определение объема земляных масс, страница 2

Место положения точки

Отметка

(Н)

Длина участка (L), м

Н1 – Н2

Объем земляных масс, м3

 

Пикет

+

насыпь

выемка

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

0

00

0,50

 

100

0,49

0,02

544,01

-

1

00

0,48

100

1,07

1,17

1136,11

-

2

00

1,65

100

1,07

1,17

1136,11

-

3

00

0,48

100

0,52

0,07

569,06

-

4

00

0,55

100

0,52

0,07

569,06

-

5

00

0,48

100

0,50

0,04

554,02

-

6

00

0,52

100

0,80

0,55

852,78

-

7

00

1,07

100

0,83

0,49

882,00

-

8

00

0,58

100

0,81

0,45

861,53

-

9

00

1,03

100

0,74

0,59

793,35

-

10

00

0,44

Итого:

7898,04

-

Лабораторная работа №5

Определение углов поворота прямых и кривых

Поперечные размеры дороги по отношению к ее длине малы, поэтому дорогу в плане показывают в виде линии – оси дороги.

Дорога в плане (план дороги) состоит из прямых участков пути и кривых. Размеры радиусов регламентируются техническими условиями по проектированию лесовозных дорог. Оптимальный радиус на лесовозных дорогах 3Л составляет 600 м, верхний предел не ограничен, нижний – не менее 50 м, при этом скорость движения ограничивается до 10 км/ч.

Над прямыми участками указывают длину участка, внизу (под линией) – ее направление, то есть румб. В начале и конце кривых указывают их место расположения без указания ближайшего предыдущего пикетажа. На кривых указаны все элементы кривых (угол поворота, радиус поворота, дорожный тангенс, биссектриса, домер).

Для плавного перехода с прямого участка на кривую и наоборот прямую соприкасающейся с кривой по касательной, а точки соединения прямой с кривой называются начало кривой (НК) и конец кривой (КК). Расстояние от вершин угла до начала или конца кривой называется дорожным тангенсом, его величину определяют по формуле:

 ,

где Т – тангенс – расстояние от вершины угла поворота (ВУП) до начала кривой, м;

     R – радиус поворота, м;

     α – величина угла поворота, градус.

          Расстояние от начала кривой до конца кривой по дуге называется длиной этой кривой, которую определяют по формуле:

  [м]

          Расстояние от вершин угла до середины кривой к центру поворота называется биссектрисой, определяется по формуле:

Разница в длине хода по тангенсам и по кривой называется домером:

D = 2T – K, [м]

Разбивка кривых заключается в установлении месторасположения начала и конца кривой (НК, КК) и середины кривой. Начало кривой определяют к началу трассы дорожного тангенса:

НК = ВУП – Т, [м]

Прибавив к полученной  величине длину кривой, получим конец кривой:

КК = ВУП + Т, [м]

Между обратными кривыми необходимо обязательно прямые вставки не короче длины автопоезда или вагона-сцепа на железных дорогах. Между кривыми направлениями в одну сторону прямые вставки (П1, П2 и т. д.) можно не делать, при этом начало последующей кривой должно совпадать с концом предыдущей.

П1 = НК1 – Начало Участка, [м]

П2 = НК2 – КК1, [м] (П2 не менее 50 м для КРАЗа).

По расчетам составляется ведомость углов поворота прямых и кривых и заносится в таблицу 2. Основные показатели (тангенс, домер, биссектрису, кривую) можно также определить по таблицам Митина.

Таблица 2 – Ведомость углов поворота прямых и кривых

ВУП

α

Элементы угла поворота

НК

КК

Прямая

Румб

ПК

+

Лево

Право

R

T

K

D

B

ПК

+

ПК

+

5

50

15º11'

-

1000

133,28

265,00

1,56

8,84

4

16,72

6

81,72

416,72

ЮЗ 28º00'

318,28

ЮЗ 12º49'

Лабораторная работа №6

Расчет малых искусственных сооружений

Строительство дорог связано с пропуском воды с одной стороны земляного полотна на другую. Для этого предназначены искусственные водопропускные сооружения.

К малым искусственным сооружениям относятся: лотки, фильтрующие насыпи, трубы, малые мосты, боковые и нагорные канавы. Искусственные сооружения должны обеспечить безопасность и бесперебойность движения транспорта, а также пропуск вод.

Расчеты малых искусственных сооружений связаны с определением расчетных элементов и характеристик водосбора: площади, уклонов бассейна (лога) и русла, морфологических данных, поперечного сечения русла и пойм, их длины и другие.

Площадь водосбора (бассейна) представляет собой часть территории, с которой вода стекает к данному сооружению. Площадь бассейна F определяется по карте и составляет для проектного задания 1,15 км2. Проектирование его назначено на пикет 2+00, уклон при этом составляет 15º/ºº.

Водораздел (водораздельная линия) – граница водосборной площади, проходимая по наивысшим точкам рельефа. Лог (тальвег) – линия, соединяющая наиболее пониженные точки бассейна. Длина бассейна – расстояние от сооружения до водораздела по главному тальвегу (логу). Живое сечение – поперечное сечение водотока, ограниченное сверху горизонтом воды. Расход воды – количество воды, протекающее в единицу времени через живое сечение. Расход равен произведению сечения водотока на среднюю скорость течения.

Для определения основных размеров сооружений необходимо определить количество воды (расчетный расход), поступающее к сооружению, и произвести гидравлический расчет условий пропуска через него воды с определением величины отверстия сооружения и других параметров.

Для определения расчетного расхода воды (Qp) сначала определяют ливневый расход (Qл) по упрощенной формуле ДОРНИИ

Qл = ψ ∙ (h – Z)m ∙ Fn ∙ δ ∙ γ ∙ К, [м3/с]

где ψ – морфологический коэффициент, зависящий от уклона лога;

      h – расчетный сток водоотдачи, мм;

      Z – потери стока на заполнение микрорельефа и смачивание растительности, мм;

      F – площадь бассейна, км2;

      К – коэффициент, учитывающий потери стока в зависимости от коэффициента шероховатости лога mл и склонов mск;

     δ – коэффициент уменьшения расхода при наличии в бассейне озер;