Расчет лесотранспортных измерителей. Построение продольного профиля. Нанесение проектной линии

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования РФ

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Факультет: Лесохозяйственный

Кафедра: Промышленного транспорта и строительства

ОТЧЕТ

По лабораторным работам

ПТС. 000000.017. ЛР

                                                                             Руководитель:

                                                                             ___________К.Л. Сморгон

                                                                                  (подпись)

                                                             _______________________

                                                                                        (оценка, дата)

                                                                             Разработал:

                                                                             студентка группы 33-02

                                                                       __________Е.С.Кеня

                                                                                 (подпись)

                                                           ________________________

                                                                                           (дата)

Лабораторная работа №1

Тема: Расчет лесотранспортных измерителей

К числу основных лесотранспортных измерителей, характеризующих работу лесовозного транспорта, относятся:

1. Грузооборот дороги – общее количество древесины, вывезенное по дороге за единицу времени (за год, за месяц, за сутки). При работе нескольких погрузочных пунктов грузооборот дороги равен сумме количества древесины, отгружаемой с каждого погрузочного пункта:

Qгод=QА+QВ+QС                                                                                                    (1.1)

где Qгод — годовой объем вывозки, тыс. м3

QА QВ, QС – объем вывозки с погрузочных пунктов, тыс. м3

Qгод=56+90+74 = 220 тыс. м3

2. Грузовая работа дороги — сумма произведений объемов древесины, отгружаемой с каждого погрузочного пункта лесовозной дороги, на расстояние вывозки от этого пункта до нижнего склада:

R= QA×(a+d+e)×Kт+ QB×(в+d+e)×Kт+ QС×(c+e)×Kт                                                                                                                                           (1.2)

где R – грузовая работа, тыс. м3 км;

a,в,c,d,e – расстояние вывозки от погрузочных пунктов до нижнего склада, км;

Кт – коэффициент развития трассы (1,11 - 1,27).

R=56×(20+24+55)×1,2+90×(25+24+55)×1,2+74×(16+55)×1,2=

=24189,6 т.м3 км/год.

3. Средневзвешенное расстояние вывозки леса по лесовозной дороге определяется по формуле:

l cp=R/Qгод                                                                                                   (1.3)

l ср= 24189,6/220=109,95 км

4. Эксплуатационная длина лесовозной дороги – общее протяжение ее постоянных путей, находящихся в единовременной эксплуатации в данный (расчетный) период времени:

Lэкс= Lэм+Lэв+ΣLус                                                                                                   (1.4)

где Lэм (b+d+e) – эксплуатационная длина магистрали, км;

Lэв (a+с) – эксплуатационная длина веток, км;

ΣLус – сумма длин усов, (протяженность усов) км

Lэкс=104+36+9,53=149,53 км

5.  Протяженность усов рассчитывается по формуле 1.5.

ΣLус=                                                                                                   (1.5)

где Кус – коэффициент удлинения усов (1,2 - 1,4);

γл – ликвидный запас на 1 га (150 - 250 м );

dуc – оптимальное расстояние между усами (1,5 км)

ΣLус==2860/300=9,53 км

6. Коэффициент развития трассы – отношение средневзвешенного расстояния вывозки к эксплуатационной длине лесовозной дороги:

α=                                                                                                    (1.6)

α=109,95/149,53=0,73

Лабораторная работа №2

Тема: Построение продольного профиля

Путь, как инженерное сооружение характеризуются тремя проекциями: на горизонтальную плоскость – это план дороги, на вертикальную плоскость вдоль оси дороги – продольный профиль и на вертикальную плоскость перпендикулярную оси дороги – поперечный профиль.

Осью дороги называется воображаемая линия, проходящая вдоль пути по середине поверхности земляного полотна.

Ось дороги, расположенная в пространстве, называется трассой дороги. Процесс размещения трассы на местности с закреплением ее направления называется трассированием.

Ось дороги в плане представляет сочетание прямых и кривых участков. Прямые участки характеризуются длинной и направлением, определяемым румбами. Румб это угол между направлением прямого участка траса дороги и ближайшим концом магнитной стрелки компаса (буссоли).

Основными характеристиками плана дороги являются:

1.  длина дороги, м;

2.  суммарная длина прямых участков, м;

3.  суммарная длина кривых участков, м;

4.  отношение длины всех кривых к общей длине;

5.  нормальный радиус кривых;

6.  минимальный радиус кривых;

7.  коэффициент развития трассы.

Продольный профиль – это комплексный документ, наиболее полно характеризующий путь, он является самым важным техническим документом при проектировании, строительстве и эксплуатации лесовозной дороги. На автомобильных дорогах горизонтальный масштаб принимают 1: 5000 вертикальный 1: 500.

Пикеты – стометровые участки, на которые разбита проекция для удобства работы с ней.

Кроме пикетов, на продольном профиле отмечают промежуточные точки (характерные точки местности, точки начала и конца кривых) – это плюсовые точки.

Отметка бровки земляного полотна называется проектной или красной отметкой. Отметка земли по оси дороги (то есть отметка поверхности земли) называется черной отметкой. Она соответствует высоте насыпи, если проектная отметка больше отметки поверхности земли, то есть рабочая отметка положительна, и глубине выемки, если отметка поверхности земли больше проектной, то есть рабочая отметка отрицательная.

Продольный профиль состоит из отдельных элементов, отличающихся друг от друга длиной и продольным уклоном. Уклон - отношение разницы отметок в начале и в конце участка к горизонтальной проекции линии, соединяющей эти точки (формула 2.1).

I=                                                                (2.1)

где H1 и Н2 – отметки в начале и в конце участка, м;

l - горизонтальная проекция участка, м.


Лабораторная работа № 3

Тема: Нанесение проектной линии

Существует 2 варианта проектной линии:

1.  По обвертывающей, когда проектная линия копирует профиль земли с максимальной высотой насыпи (с оптимальной рабочей отметкой). Наносятся на участках продольного профиля, где нет больших перепадов высот.

2.  По секущей когда профиль земли имеет явно выраженную форму с резкими перепадами высот проектная линия наносится с учетом объема насыпи и выемки.

Выемку запрещается проектировать в горизонтальных участках для обеспечения водоотвода.

Не рекомендуется проектирование выемок если:

1.   в выемках ограничен обзор;

2.   выемки заносятся снегом;

3.   в выемках затруднен водоотвод.

          Оптимальная высота насыпи 0,5 – 3 метра.

          При построении проектной линии сначала наносим отметки земли. Далее их поднимаем на высоту от 0,5 до 3 метров в вертикальном масштабе.

Уклоны находятся по формуле 3.1.

i=, ‰                                                       (3.1)

где i – уклон;

Н1 – отметка в конце участка, м;

Н2 – отметка в начале участка, м;

L – горизонтальная проекция участка, м

Проектные отметки находятся по формуле 3.2.

Нпрпр-1±

где Нпр – проектные отметки, м;

Нпр-1 – отмена в начале участка, м;

i – уклон;

l – горизонтальная проекция участка, м.


Лабораторная работа № 4

Тема: Заполнение ведомости углов поворота, прямых и кривых

Ведомость углов поворота прямых и кривых

ВУП

α

Элементы углов поворота

Начало кривой

Конец кривой

Прямая

Румб

 

ПК

+

лев

прав

Р

Т

К

Д

Б

ПК

+

ПК

+

 

1

40,79

7º18′

1000

63,79

127,41

0,17

2,03

0

77,00

2

4,41

77,0

ЮЗ:82º24′

 

204,41

ЮЗ:89º42′

 

5

82,47

5º22′

1000

46,87

93,67

0,07

1,09

5

35,6

6

29,27

 

331,19

СЗ:84º56′

 
 

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Транспорт леса
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
154 Kb
Скачали:
0