Расчёт транспортных измерителей.
1.1 – Основные понятия о сухопутном транспорте леса.
Транспортом называется отрасль материального производства, занятая перемещением грузов и пассажиров.
Одним из видов специализированного промышленного транспорта является сухопутный транспорт леса.
Сухопутным транспортом леса (или вывозкой леса) принято называть перемещение древесины от места её погрузки на лесовозный подвижной состав до нижнего склада лесозаготовительного предприятия или предприятия (деревообрабатывающего предприятия), по лесовозным дорогам или дорогам общего пользования.
В составе промышленного транспорта различают следующие основные элементы: путь, тяговые машины и грузовой прицепной состав. Тяговые машины и грузовой прицепной состав имеют общее название – подвижной состав.
Путём называют инженерное сооружение, служащее для перемещения по нему тяговых машин и прицепного состава в процессе транспортировки грузов или пассажиров с расчётными скоростью и интенсивностью движения. В зависимости от лесных условий и объёма перевозок применяют разнообразные конструкции пути.
Виды тяги можно классифицировать по виду используемой энергии (электрическая, тепловая, живая – лошади и д.р.), виду ходовой части (колёсная, гусеничная и д.р.), способу перемещения груза или прицепного состава.
Основным и наиболее важным элементом промышленного транспорта является путь. Путь дороги наземного типа состоит из следующих основных элементов: земляного полотна, искусственных сооружений, дорожной одежды (на автомобильных дорогах), или верхнего строения пути (на железных дорогах).
Земляным полотном называется естественно и искусственно созданное земляное основание, на котором устраивается дорожная одежда, или верхнее строение пути.
Искусственными (водопропускными) сооружениями называются сооружения, служащие для пропуска воды с одной стороны дороги на другую.
Дорожной одеждой называется укрепление проездной части автомобильной дороги, выполняется в виде одного или нескольких слоёв различных дорожно – транспортных материалов.
1.2 – Измерители работы сухопутного транспорта.
1.Грузооборотом дороги (Q) называют общее количество древесины, вывозимое по дороге за единицу времени (за год, месяц, сутки и т.д.). При работе нескольких погрузочных пунктов грузооборот дороги равен сумме количества древесины, отгружаемой с каждого погрузочного пункта:
Qгод= Qa + Qв + Qc. тыс.м3
Qгод = 305 + 93 + 84 = 482
2.Грузовой работой(R) дороги называется сумма произведений объёмов древесины, отгружаемого с каждого погрузочного пункта лесовозной дороги, на расстояние вывозки от этого пункта, до нижнего склада:
l1 l2 l3
R = Qa * (a+d+e) * Kт+Q * (в+d+e) * Kт +Qc *(c+e) * Kт, тыс.м3.
Где Qа, Qв, Qс – количество древесины, отгружаемой с каждого погрузочного пункта.
l1, l2, l3 – расстояние вывозки от соответствующих погрузочных пунктов до нижнего склада.
Кт - коэффициент удлинения трассы.
R = 305 * (25+19+30)*1,2+93*(65+19+30)*1,2+84*(37+30)*1,2 = 46560 тыс.м3
3.Средневзвешанное расстояние вывозки леса по лесовозной дороге определяется по формуле:
Lср = R/ Qгод, км.
Lср = 46560 / 482 = 97, км.
4.Длина эксплуатационных путей в расчётном году – общее протяжение её постоянных путей, находящихся в единственной эксплуатации в данный период времени:
Lэкс = Lм + Lв + Lусов.
Где Lм – длина магистрали, км.
l = 25+65+37+19+30=176
Lм = d+ e, км.
Где Lв – длина
Lм = 19 + 30 = 49 км.
Lв = а + в + с, км.
L = 25 + 65 + 37 = 127 км.
Где L усов – сумма длин усов, км.
L усов = 0.01 * Qгод * Kус/ л * dус,
Где 0,01 – переводной коэффициент
Кус – коэффициент удлинения усов (Кус = 1,2)
dус – оптимальное расстояние между усами (dус = 1,5км)
л – ликвидный запас ( л = Qгод)
Lусов = 0.01*482*1.2 / 482*1.5=0.008
Lэкс. =176+8=184
5.Коэффициент пробега (L) лесных грузов по лесовозной дороге называют оптимальное средневзвешенное расстояние вывозки к эксплуатационной длине лесовозной дороги:
Lпр = lср /Lэкс.
L=97 / 178=0.5
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.