Расчет лесотранспортных измерителей. Построение продольного профиля. Нанесение проектной линии, страница 2

Величина угла поворота рассчитывается по формуле 4.1.

ВУП=НК+Т                                                                  (4.1)

ВУП1=77+63,79=140,79 м

ВУП5=535,6+46,87=582,47 м

Конец кривой рассчитываем по формуле 4.2.

КК=Нк+К                                                                      (4.2)

КК1=77,00+127,41=204,41

КК5=535,6+93,67=629,27

Длина прямой, которая начинается от конца кривой и заканчивается на конце участка, находится как разница между концом участка и концом кривой 535,6-204,41=331,19 м.


Лабораторная работа № 5

Тема: Определение объемов земляных работ

К основным видам дорожных земляных работ относят:

1.  сооружение насыпей;

2.  разработку выемок; - устройство водоотводных канав, дренажей и других сооружений;

3.  планировку площадей для размещения остановочных пунктов и сладов.

Земляные работы являются самыми трудоемкими в дорожном строительстве. Трудозатраты на их выполнение составляют до 40-50% от общей суммы трудозатрат на строительство дороги.

Объемы дорожных земляных работ определяются по формулам:

Для насыпи:

V = L [а + B + m () 3 + () 2],           (5.1)

где а – площадь сливной призмы земляного полотна, м2;

В – ширина земляного полотна, = 8,5 м;

Н1 – рабочая отметка в начале участка; м;

Н2 – рабочая отметка в конце участка, м;

m- крутизна откоса насыпи( выемки) = 1,5;

L – длина участка, м;

b- ширина кювета по верху, м;

Площадь сливной призмы находится по формуле:

а=, где                                                                                                    (5.2)

İn=0,003

Сумма объемов насыпей и выемок Σ vн + vв называется профильным объемом земляных работ.

Профильный объем земляных работ за вычетом объема грунта, перемещенного из выемки в насыпь, называется рабочим объемом земляных работ.

Все расчеты по определению объемов земляных работ заносим в ведомость по пикетного расчета.

Ведомость по пикетного расчета

МПТ

Н

L

H1-H2

2

H1-H2

V

ПК

+

H

B

0

00

0,5

 

1

00

0,54

 

2

00

0,47

 

3

00

3,89

 

4

00

0,64

 

5

00

1,30

 

6

00

0,46

 

7

00

0,56

 

8

00

1,46

 

9

00

0,48

 

10

00

0,55

 

Лабораторная работа №6

Тема: Расчет дорожной одежды нежесткого типа

Прочность дорожной одежды зависит от:

1.  Грунтов земляного полотна;

2.  Конструкции земляного полотна (насыпь или выемка);

3.  Наличия дорожно-строительных материалов;

4.  Типа подвижного состава;

5.  Интенсивности движения;

6.  Объема вывозки груза

Интенсивность движения рассчитывается по формуле 6.1

Np=fпол×Nm×Smсум;                                                                                                   (6.1)

Np=0,55×0,04583×5,56=140 шт. в сутки

Где Np – интенсивность движения, шт. автомобилей в сутки;

fпол – коэффициент учитывающий число полос движения. 1 полосное – 1; 2 полосное движение – 0,55;

n – число марок транспортных средств;

Nm – число проезжающих транспортных средств каждой марки в сутки;

Smсум – суммарный коэффициент приведения на дорожную одежду всех колес транспортного средства, каждой марки.

Число проезжающих транспортных средств каждой марки в сутки рассчитывается по формуле 6.2.

Nm=;                                                                                                   (6.2)

Где А – количество рабочих дней в году;

q – полезная нагрузка на рейс транспортного средства – 32 м3

Nm==46 шт.

Требуемое давление рассчитывается по формуле 6.3.

Етр=а+в×lg Np                                                                                                   (6.3)

Етр=65+65×lg140=204 м Па

Етр сравниваем с табличным значением.

Если по расчету Етр а меньше чем 110 м Па, то в расчет принимаем 110 м Па; в - <75 м Па – в расчет – 75 м Па.

Верхний слой должен превосходить по прочности на сто паскалей.

Егрнс=38/130=0,29                                    

Етр′=Енс×0,70=91 мПа                                  0,70 – по номограмме

Етр′/Евр=91/350=0,2                                                                       Етрвр=204/455=0,45

h/d=0,83                                                       

Но=0,50+(0,27+0,4)=1,17

Определение расхода объема дорожного строительного материала дорожной одежды рассчитывается по формуле 6.4

V=1000×hр×Bо×kуп×knn3                                                                                                   (6.4)

hр – расчетная толщина дорожной одежды (или отдельных ее слоев), м;

Bо – ширина проезжей части 6,5 м;

kуп – коэффициент уплотнения материала – 1,15…1,25

knn – коэффициент, учитывающий расход гравия и обочины:

для корытного профиля – 1,0;

для серповидного – (1,15 – 1,25);

для полукорытного – (1,05 – 1,10)

Vниж=1000×0,50×6,5×1,20×1,20=4680 м3

Vверх=1000×0,67×6,5×1,20×1,20=6271,2 м3

Лабораторная работа №7

Тема: Строительство лесовозных дорог

1. Определение ливневого расхода (Qл) по упрощенной формуле ДОРНИИ (7.1)

Qл=ψ×(h-Z)m×Fn×K×δ×γ, м3/с;                                                                                                   (7.1)

Ψ- морфологический коэффициент, зависящий от уклона лога;

h – расчетный сток водоотдачи, мм

Z – потери стока на заполнение микрорельефа и смачивание растительности, мм;

F – площадь бассейна, км2;

К – коэффициент, учитывающий потери стока;

δ – коэффициент уменьшения расхода при наличии в бассейне озер

γ – коэффициент, учитывающий неравномерность выпадения осадков;

m, n – показатели, зависящие от величины (h-Z) и F

Qл=0,038×132×3,3×0,9×0,99=14,7 м3

2. Определение расчетного стока рассчитывается по формуле 7.2

Qp=Qmax/2, м3/с                                                                                                   (7.2)

Qp=14,7/2=7,35 м3

3. При напорном режиме заполнение трубы водой полное, а напор воды перед трубой Н>1,4 D.

D=1,50 м;

H=1,07м;

V=2,3 м/с

Пропускная способность напорной трубы определяется формулой 7.3

Qп=φωт√2g(H-Liт-hc)                                                                                                   (7.3)

φ – коэффициент скорости, учитывающий потери энергии воды при входе в трубу(0,85);

ωт – сечение отверстия трубы;

Н – напор воды перед трубой;

L – длина трубы;

iт – уклон дна трубы;

hc – глубина воды в трубе.

Qп=0,85×1,18×√2×9,8×(1,07-0,64)=2,91 м3

4. Минимальную высоту насыпи, измеряют по бровке земляного полотна, определяют по формуле 7.4

Нн min=hт+δ+ho                                                                                                                                           (7.4)

Нн min=1,5+0,14+0,5=2,14 м

5. Длина трубы L рассчитывается по формуле 7.5

L=[B+3m(HH-δ- hт)]/sinα+2K                                                                                                   (7.5)

L=[8,5+2×1,5(2,14-0,14-1,5)]+2×0,35=10,7м

Рисунок 7.1 – Напорный режим протекания воды через трубы

Лабораторная работа № 8

Вертикальные кривые

Выделяют два вида вертикальных кривых:

 - выпуклые,

 - вогнутые.

Вписываем при разности уклона 20 ‰ и более, минимальный радиус при выпуклых – 5000 м, вогнутых – 2000 м. исключение в том случае если кривые не вписываются в продольный профиль, разрешается уменьшать радиус с ограничением скорости движения (таблица уменьшения радиуса кривых) до 150 м, скорость в этом случае 10 км/ч.

От вершины угла поворота откладываем тангенс (Т) до начала кривой (НК), и тангенс (Т) до конца кривой (КК). В начале кривой (НК) и в конце кривой (КК) подписываем расстояние от ближайшего пикета.

Возле вертикальной кривой подписываем радиус (R), рассчитанный тангенс (Т) и биссектриса (Б).

В выпуклых насыпях биссектриса (Б) отнимается от рабочей отметки, в вогнутых биссектриса (Б) прибавляется к рабочей отметке.