Тестовые вопросы № 1-317 на зачет по дисциплине «Экономика предприятия отрасли» (Введение в дисциплину. Природоохранная деятельность предприятия), страница 21

в) Установление ответственных участников сертификации.

264. Продукция, прошедшая сертификацию, отмечается:

а) Категорией «Бренд года», знаком соответствия;

б) Сертификатом соответствия; знаком соответствия; занесением в список изделий, разрешенных к продаже, который имеется в сертификационных центрах.

в) Сертификатом соответствия, дипломом соответствия и актом пригодности к эксплуатации.

Тема 24. Конкурентоспособность продукции и предприятия

(организации)

265. Конкурентоспособность продукции это:

а) Способность выдерживать конкуренцию, то есть возможность успешной продажи на конкретном рынке в определенный период времени своей продукции;

б) Превышение технических характеристик товара по сравнению с товарами конкурентов;

в) Наличие более низкой цены товара, чем цена на аналогичный товар у конкурентов.

266. Конкурентоспособность продукции – это:

а) Совокупность потребительских свойств и характеристик продукции, способных удовлетворять определенные потребности;

б) Отношение потребителей к этим свойствам товара;

в) Отношение конкурентов к продукции производителя.

267. К методам оценки конкурентоспособности продукции относится:

а) Сопротивление цены товара с ценой товаров-конкурентов;

б) Сопоставление технического уровня товаров-конкурентов;

в) Сопоставление товаров-конкурентов с учетом их технического уровня и продажной цены.

268. Выберите более объективные показатели уровня конкурентоспособности

а) Единичный, который рассчитывается как процентное отношение (индекс) величины параметра оцениваемого изделия к величине аналогичного параметра эталона (базового образца);

б) Групповой, характеризующий группу однорядных свойств изделия, который определяется по совокупности  единичных показателей как сводный параметрический индекс методом средней взвешенной величины;

в) Интегральный индекс, который определяется как отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации  или потребления товара к суммарным затратам на приобретение.

269. Конкурентоспособность предприятия

а) Способность предприятия производить и реализовывать на рынке востребованный  товар или услугу;

б) Уровень эффективности использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов;

в) Удельный вес патентованных товаров, технологий, оборудования.

270. Экономическим ресурсом изделия называется:

а) Период экстремальной интенсивности эксплуатации;

б) Период минимальной интенсивности эксплуатации;

в) Период, за который достигается оптимальный уровень цены потребления при нормальной интенсивности эксплуатации.

271. Цена приобретения товара 50 у.е., издержки потребителя за нормативный срок службы товара 30 у.е. Определите цену потребления товара.

а) 50 - 30 = 20 у.е.;

б) 50 + 30 = 80 у.е.;

в) 50 + 0,5*30 = 65 у.е.

272. При одинаковом уровне качества товаров-конкурентов более конкурентоспособным является тот, у кого:

а) Ниже себестоимость;

б) Выше цена;

в) Выше себестоимость.

273. Единичный показатель конкурентоспособности:

а) Характеризует конкурентоспособность оцениваемого изделия относительно единицы;

б) Характеризует конкурентоспособность оцениваемого изделия при сравнении его с эталоном по совокупности единичных показателей;

в) Характеризует конкурентоспособность оцениваемого изделия при сравнении его с эталоном по одному конкретному показателю.

Тема 25. Риски в производственно-хозяйственной деятельности

предприятия и их снижение

274. Риски, связанные с вероятностью потерь имущества хозяйствующего субъекта вследствие кражи, диверсии, халатности, вымогательства, производственных аварий – ЭТО:

а)  Производственные риски;

б)  Операционные риски;

в)  Имущественные риски.

275.Какой из перечисленных рисков включается в группу операционных рисков?

а)  Инфляционный риск;

б)  Транспортный риск;

в)  Риск ликвидности.