а) Затраты на производство и затраты на использование продукции (без учёта затрат на приобретение самой продукции);
б) Затраты на приобретение наукоёмкой продукции;
в) Отношение затрат на содержание научных лабораторий к фонду оплаты труда научных работников.
254. Прогнозирование научно-технического потенциала – это:
а) Реализация ноу-хау в текущем периоде;
б) Оценка социально-экономических последствий реализованных решений НТП;
в) Научно-обоснованное предвидение развития социально-экономических и научно-технических тенденций.
Тема 23. Качество, техническое нормирование и сертификация
продукции
255. Качество продукции
а) Всестороннее удовлетворение запросов покупателей;
б) Соблюдение качественных и количественных требований к продукту;
в) Совокупность потребительских свойств и характеристик продукции, способных удовлетворять определенные потребности.
256. Показатель качества – это:
а) Количественная характеристика совокупности свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.;
б) Соотношение цены продукции с затратами на её содержание, эксплуатацию и сервисное обслуживание;
в) Величина, обратно пропорциональная стоимости приобретения.
257. К показателям надёжности продукции относятся:
а) Удельная трудоемкость, металлоемкость, энергоемкость изготовления и обслуживания;
б) Безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость;
в) Безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении продукции.
258. Средствами контроля качества продукции являются: а) Предметы труда, вступившие в производственный процесс материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки;
б) Потребляемые в процессе производства предметы труда, к которым относятся основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия;
в) Контрольно-измерительные приборы, инструменты и контрольные устройства.
259. Управление качеством продукции
а) Снижение уровня дефектности изготовляемой продукции;
б) Комплекс нормативных, организационно-технических и экономических мер по обеспечению необходимого уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, эксплуатации или потреблении;
в) Расширение или завоевание новых рынков сбыта.
260. Непосредственными объектами управления качеством продукции являются:
а) Производственные и эксплуатационные процессы, от которых зависит качество продукции;
б) Только процессы эксплуатации и потребления продукции;
в) Контрольно-измерительные приборы, инструменты и контрольные устройства.
261. Петля качества включает:
а) Маркетинг, поиск и изучение рынка; Проектирование, разработка продукции; Материально-техническое снабжение; Подготовка и разработка производственных процессов; Производство; Контроль, проведение испытаний и обследований; Упаковка, хранение; Реализация и распределение продукции; Монтаж и эксплуатация; Техническая помощь в обслуживании; Утилизация после использования;
б) Проектирование и разработка продукции, МТС, производство, реализация, утилизация;
в) Маркетинг, проектирование, изготовление, реализация, утилизация.
262. Кружок качества – это:
а) Система спонтанно сложившихся межличностных связей людей в коллективе, возникших на основе взаимного интереса, симпатии;
б) Небольшая группа рабочих или служащих одного производственного подразделения, которые регулярно (один раз в неделю) собираются и в течение часа обсуждают проблемы, возникшие в их работе;
в) Совокупность производственных, потребительских и эксплуатационных свойств продукции, характеризующих её качество.
263. Сертификация продукции
а) Это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, стандартам или техническим условиям;
б) Подтверждение характеристик продукции, заявленных изготовителем;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.