Ценность этого проекта заключается в:
· его реалистичности (достаточно готовых КМ, которые можно использовать непосредственно или в модифицированном виде; в школах имеется компьютерная техника с необходимыми техническими ресурсами);
· эффективности использования КМ в учебном процессе, которая подтверждена промежуточными результатами оценки качества подготовки учащихся и выпускников школы;
· возможности реализации аналогичных проектов при создании информационных банков КМ по другим предметам школьного цикла (химии, географии, математике, биологии, физической культуре и др.);
Ограничения на возможности применения КМ:
· отсутствие административной поддержки в школе;
· отсутствие компьютерной техники и программных средств, на основе которых возможна демонстрация и разработка КМ;
· отсутствие умений и желания учителя использовать КМ в учебном процессе.
Список используемой литературы и сайтов
1. Бутиков, Е. И. Лаборатория компьютерного моделирования // Компьютерные инструменты в образовании.– 1999. – №5. – с.26.
2. Чирцов, А. С. Информационные технологии в обучении физике // Компьютерные инструменты в образовании. – 1999. – №2. – с.3.
3. Бутиков, Е. И. Основы классической динамики и компьютерное моделирование // Материалы 7 научно-методической конференции, Академическая Гимназия. – 1998. – с. 47.
4. Григральчик, Е. К. Обучаем иначе / Григральчик, Е. К. Губаревич, Д.И. Петрусев; под ред. Е. К. Григральчик. – Минск: НО ООО “БИП – С.– 2003 г.
5. Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] Образовательный портал RusEdu . – Москва 2008 . – Режим доступа : http://www.rusedu.info .– Дата доступа : 20.07.2009.
6. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии / В.Г. Крысько.– М.: Изд-во ВЛАДОСПРЕСС, 2001. – 368 с.
7. Петровский, А.В. Общая психология/ А.В. Петровский. Изд.2-е, доп. и переработанное.– М.,”Просвещение”,1977 г.
8. Дёмин, М.В. Природа деятельности / М.В. Дёмин. – М.,–1984 г.
9. Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности / Э.Г. Юдин.– М. –1978 г.
10. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. – М.–1996 г.
11. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. –М. – 1989 г.
12. Егорова, Ю.Н. Модель формирования мыследеятельностной компетентности педагога // Адукацыя i выхаванне.– 2007.– № 10. – с.31 – 33.
13. Занков, Л.В. Обучение и развитие (экспериментально-педагогическое исследование) // Избранные педагогические труды. – М. : Новая школа. – 1996. – с. 79 – 321.
14. Найн, А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент // Педанрника. – 1996. – № 5 с. 10 – 15.
15. Хуторской, А.В. Эвристическое обучение. Теория методология. Практика. – М.: Международная педагогическая академия. – 1998 г. – с. 266.
16. Матюнин, Б. Г. Нетрадиционная педагогика. – М.: Школа-Пресс. – 1994 г. – с.10.
17. Ильясова ,Т. В. Компьютерная поддержка уроков физики. Лекция 6 “Особенности восприятия компьютерной мультимедийной информации” // Приложение к газете “1 сентября” “Физика”.– 2008.– № 22.– с. 30 – 35.
18. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров. – М.: Академия. – 1999 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Общая характеристика базы компьютерных моделей
Банк компьютерных моделей структурирован по классам и по разделам согласно учебной программы по физике для общеобразовательных учреждений в целях обеспечения быстрого, без излишних временных затрат поиска необходимой КМ и включения её в презентацию урока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.