Практическое пособие по теме "Работа с электронной почтой" по курсу "Компьютерные информационные технологии"

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Гомельский государственный технический университет им.П.О.Сухого

Кафедра "Информационные технологии"

Практическое пособие

по теме "Работа с электронной почтой"

по курсу "Компьютерные информационные технологии"

для студентов экономических специальностей

Гомель  2001

УДК 681.3.06

Автор-составитель: Виктор Иванович

Практическое пособие по теме "Работа с электронной почтой" по курсу "Компьютерные информационные технологии" для студентов экономических специальностей.- Гомель: ГГТУ им.П.О.Сухого, 001– 17 с.

В практическом пособии рассматриваются основные приемы работы с программой Outlook Express по подготовке, отправке и обработке электронных сообщений – электронной почте.

Для студентов экономических специальностей.

Рецензент: д.т.н., профессор кафедры физики

© Гомельский государственный технический университет им.П.О.Сухого

1.  Цель работы

Научиться подготавливать, отправлять и обрабатывать сообщения электронной почты, передаваемой по компьютерной сети,  с помощью почтового клиента – Программы  Outlook Express.

2. Теоретические сведения

1.1.  Основные понятия

Электронная почта (ЭП) или e-mail (mail – по-английски: почта) – это средство обмена информацией, представленной в электронном виде, между двумя или более компьютерами.

При помощи ЭП можно отправлять или получать сообщения как внутри рабочей группы, так и локальной или корпоративной сети. При  наличии подключения к Интернету, например через модем, рассылку электронных писем можно делать по всей планете. Для этого нужно знать электронный адрес получателя (для отправки сообщений) или сообщить свой электронный адрес отправителям (для получения от них  сообщений). Этот электронный адрес дает поставщик услуг Интернета – провайдер. В общем виде e-mail адрес выглядит так:

имя пользователя @ доменное имя.

Имя пользователя назначается провайдером или, чаще всего, выбирается самим пользователем. Доменное имя – это имя компьютера провайдера, на котором находится "почтовый ящик". Это имя назначается компьютеру специальной организацией и является уникальным во всей сети.

Пример e-mail адреса ГГТУ:

root@ggtu.belpak.gomel.by.

Суффикс "by" говорит о том, что данный домен принадлежит Белоруссии.

Кроме подключения к  сети Интернет для работы с ЭП необходимы:

почтовый сервер – программа, которая находится на компьютере провайдера и обслуживает всех клиентов ЭП;

почтовый клиент (майлер) – программа для подготовки и отправки писем, приема и просмотра корреспонденции.

1.2.  Способы подключения к сети Интернет

Есть два способа работы с ЭП:

-  on-line (постоянное подключение) – используется, когда есть постоянное соединение с Интернет;

-  of-line (временное подключение) – подключение к сети только на время приема передачи почты.

2.2.Оформление электронного письма

Любое электронное письмо содержит заголовок, в котором помимо служебной информации присутствуют поля:

Кому: здесь пишется электронный адрес получателя (e-mail).

Копия: здесь указывается кому еще нужно отправить письмо, причем другие адресаты видят, кому еще письмо отправлено.

Тема: содержит краткое резюме о содержании письма.

У некоторых почтовых майлеров (например, Outlook Express) заголовок содержит еще раздел:

Слепая (копия): имеет смысл тот же, что и Копия, но в этом случае адресаты не видят, кому еще послано письмо.

Остальную часть письма занимает текст самого послания. Его можно набрать при помощи текстового редактора, встроенного в майлер, или  любого другого редактора. При написании сообщения нужно пользоваться теми же правилами, что и при написании обычных писем или должностных записок.

Но, во-первых: краткость-сестра таланта (чем длиннее письмо – тем больше вы платите за его пересылку, особенно если вы платите за трафик, т.е. объем передаваемой информации), а во-вторых: будьте грамотны! (поэтому перед отправкой сделайте проверку орфографии и грамматики).

Если письмо является ответом, то в начале следует повторить ту часть письма адресата, на которую дается ответ.

В конце письма, как правило, ставится подпись отправителя.

У электронных писем есть свой стиль и этикет, заключающиеся в использовании:

1)  смайликов-значков, выражающих определенное  состояние автора; их нужно смотреть, наклонив голову  влево, и разумеется, с ними должен быть знаком адресат:

: - ) я улыбаюсь                               : - D я смеюсь

; - ) я подмигиваю                           : - ( я несчастлив

< : - <  я зол                                      : - ½ я серьезен

: - O я удивлен

2)  специальных сокращений:

ТНХ – спасибо

LOL – громко смеюсь

IMHO  -  по моему скромному  мнению

FAQ – часто  задаваемые вопросы

TIA – заранее благодарен

3)  выражения эмоций при помощи набора символов:

#@#%#@! – ругательство

??!!??? – замечание

Электронное письмо может иметь вложение в виде файла, содержащего рисунки, фотографии, видеоклипы, музыку и т.п.

Похожие материалы

Информация о работе