Определение силы тяги автомобиля на ободе ведущих колес. Определение силы тяги по сцеплению (Примеры решения задач вариантных заданий), страница 6

Т – 4А111,  Т – 4А112, ТП – 4    - 40 –60 кН,

ДТ –75 -                                            30 к Н,         

Т – 100МЗ,  Т – 130.1.Г – 1       -    60 –100 кН,

Т –180   -                                          90 - 150 кН, 

ДЭТ – 250    -                                 150 -  250 кН, 

Т – 200  -                                          100 кН,

Т – 220  -                                          150 кН,      

Т – 330  -                                         250 кН,  

Т – 500   -                                        350 кН,

Для колесных тракторов Fг будет равно:

Т – 40А -                                          9кН,

Т – 50АП -                                       9 – 20 кН,

МТЗ – 50/52, МТЗ –80/82 -            14 кН,

Т – 156 -                                           30 –40 кН,

К – 700, К – 700А, К – 701             50 кН,

К – 702                                              50 – 100 кН           

Fкр – тяговое усилие на крюке трактора, кН.

Wo – основное удельное сопротивление  движению трактора, т/т (для пневмошин смотреть вариант №1, предварительно  разделив на 1000, для гусениц  0,05 – 0,1).

Pтр – вес трактора, кН.

2.  Тяговое усилие трактора с гружеными прицепами весом Qг, кН (определяется суммарным весом трактора и полезного груза, т.е. грузоподъемности) при движении на подъем, приложенное к гусеницам:

Fг = n*Qг*(Ws + i) + Pтр*(Wo + i),кН,

Ws – основное удельное сопротивление движению прицепов, кН/кН.

В зависимости от вида грунта и ходового оборудования коэффициенты удельного сопротивления будут равны:

Вид грунта                                          Wo,                      Ws,

Или рабочая поверхность                  кН/кН               кН/кН

Песок влажный                                   0,05 – 0,1           0,06 – 0,15

Песок сухой                                        0,15 – 0,2            0,2 – 0,3

Грунт рыхлый                                     0,07 – 0,1            0,1 – 0,2

Грунт уплотненный                            0,08                     0,1 – 0,15

Асфальт                                               0,1 – 0,2               0,2 – 0,3

Бетон                                                    0,2 – 0,3               0,3 – 0,4

Мостовая дорога                                 0,15 – 0,25           0,25 – 0,4

n- количество прицепов 1 – 2, шт,

i-  дополнительное сопротивление при подъеме, принимается равным абсолютному значению заданного уклона согласно вариантного задания.

Из первой формулы значение Fг подставляем во вторую:

Fг = Fкр + Wo* Pтр , кН.

Тогда дополнительное сопротивление при подъеме определяется из равенства:

Fкр + Wo*Pтр = n* Qг*(Ws + i) + Pтр*(Wo +i) ,

3.  Находим допустимый уклон i:

i = (Fкр – n*Qг*Ws): (n*Qг + Pтр), в абсолютном значении.

Находим уклон в %.

9.  ВАРИАНТНОЕ ЗАДАНИЕ № 9.

Принимается такой план решения задачи:

1.  определение сменной производительности при разгрузке заданных конструкций,

2.  предварительный выбор вариантов транспортировки конструкций,

3.  определение технико-экономических показателей по каждому варианту и выбор наиболее экономичного из них,

4.  определение требуемого количества машин для обслуживания одного крана , вид которого указан в задании.

1.  Определение сменной производительности крана, заданной грузоподъемности Qг (т).

Производительность крана :

Псм = Qг *Кг *Ки*Тсм : Тц,  т/см.

Псм – сменная производительность крана, т/см.

Qг – заданная грузоподъемность крана согласно заданию, т.

Кг – коэффициент грузоподъемности, принимается 0,7 – 0,85.

Ки – коэффициент использования машины повремени, принимается равным 0,85.

Тсм – продолжительность смены , принимается равной 8,2*3600 = =29520 сек .

Тц – продолжительность одного цикла крана цикла принимается по техническим данным выбранного крана,с (по приближенным формулам расчетов Тц =500Qг - 700Qг, сек).

2.  Выбор варианта транспортировки конструкций.

Рассматривается два наиболее приемлемых варианта:

Автомобиль марки допустим ЗИЛ с грузоподъемностью Q1,т  и автотягач с прицепом тяжеловозом МАЗ с грузоподъемностью Q2,т.