Т – 4А111, Т – 4А112, ТП – 4 - 40 –60 кН,
ДТ –75 - 30 к Н,
Т – 100МЗ, Т – 130.1.Г – 1 - 60 –100 кН,
Т –180 - 90 - 150 кН,
ДЭТ – 250 - 150 - 250 кН,
Т – 200 - 100 кН,
Т – 220 - 150 кН,
Т – 330 - 250 кН,
Т – 500 - 350 кН,
Для колесных тракторов Fг будет равно:
Т – 40А - 9кН,
Т – 50АП - 9 – 20 кН,
МТЗ – 50/52, МТЗ –80/82 - 14 кН,
Т – 156 - 30 –40 кН,
К – 700, К – 700А, К – 701 50 кН,
К – 702 50 – 100 кН
Fкр – тяговое усилие на крюке трактора, кН.
Wo – основное удельное сопротивление движению трактора, т/т (для пневмошин смотреть вариант №1, предварительно разделив на 1000, для гусениц 0,05 – 0,1).
Pтр – вес трактора, кН.
2. Тяговое усилие трактора с гружеными прицепами весом Qг, кН (определяется суммарным весом трактора и полезного груза, т.е. грузоподъемности) при движении на подъем, приложенное к гусеницам:
Fг = n*Qг*(Ws + i) + Pтр*(Wo + i),кН,
Ws – основное удельное сопротивление движению прицепов, кН/кН.
В зависимости от вида грунта и ходового оборудования коэффициенты удельного сопротивления будут равны:
Вид грунта Wo, Ws,
Или рабочая поверхность кН/кН кН/кН
Песок влажный 0,05 – 0,1 0,06 – 0,15
Песок сухой 0,15 – 0,2 0,2 – 0,3
Грунт рыхлый 0,07 – 0,1 0,1 – 0,2
Грунт уплотненный 0,08 0,1 – 0,15
Асфальт 0,1 – 0,2 0,2 – 0,3
Бетон 0,2 – 0,3 0,3 – 0,4
Мостовая дорога 0,15 – 0,25 0,25 – 0,4
n- количество прицепов 1 – 2, шт,
i- дополнительное сопротивление при подъеме, принимается равным абсолютному значению заданного уклона согласно вариантного задания.
Из первой формулы значение Fг подставляем во вторую:
Fг = Fкр + Wo* Pтр , кН.
Тогда дополнительное сопротивление при подъеме определяется из равенства:
Fкр + Wo*Pтр = n* Qг*(Ws + i) + Pтр*(Wo +i) ,
3. Находим допустимый уклон i:
i = (Fкр – n*Qг*Ws): (n*Qг + Pтр), в абсолютном значении.
Находим уклон в %.
9. ВАРИАНТНОЕ ЗАДАНИЕ № 9.
Принимается такой план решения задачи:
1. определение сменной производительности при разгрузке заданных конструкций,
2. предварительный выбор вариантов транспортировки конструкций,
3. определение технико-экономических показателей по каждому варианту и выбор наиболее экономичного из них,
4. определение требуемого количества машин для обслуживания одного крана , вид которого указан в задании.
1. Определение сменной производительности крана, заданной грузоподъемности Qг (т).
Производительность крана :
Псм = Qг *Кг *Ки*Тсм : Тц, т/см.
Псм – сменная производительность крана, т/см.
Qг – заданная грузоподъемность крана согласно заданию, т.
Кг – коэффициент грузоподъемности, принимается 0,7 – 0,85.
Ки – коэффициент использования машины повремени, принимается равным 0,85.
Тсм – продолжительность смены , принимается равной 8,2*3600 = =29520 сек .
Тц – продолжительность одного цикла крана цикла принимается по техническим данным выбранного крана,с (по приближенным формулам расчетов Тц =500Qг - 700Qг, сек).
2. Выбор варианта транспортировки конструкций.
Рассматривается два наиболее приемлемых варианта:
Автомобиль марки допустим ЗИЛ с грузоподъемностью Q1,т и автотягач с прицепом тяжеловозом МАЗ с грузоподъемностью Q2,т.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.