Определение силы тяги автомобиля на ободе ведущих колес. Определение силы тяги по сцеплению (Примеры решения задач вариантных заданий), страница 3

n – количество циклов, ездок (туда и обратно – одна ездка),

T – продолжительность работы машины в течение суток, при двухсменной работе Т = 13 ч, так как 0,5 часа в каждой смене для пробега от базы к пункту погрузки),

tц  - продолжительность одного цикла (оборота) машины.

Q – паспортная грузоподъемность заданной машины, т.

tц  = 7200L/Vcp + tn + tp, c – время цикла,

L –расстояние перевозки, км,

Vcp –   средняя расчетная скорость движения автомобиля, км/ч.

tn – продолжительность простоя машины под погрузкой, с ,  

tp – продолжительность простоя машины под разгрузкой, с. 

tn + tp = 10,7g*60 = 642g, c

Vcp=0,5 Vmax, км/ч.

tц =14400L/Vmax + 642g, c.

Расчетная производительность одной машины за один день равна:

П =g Тдн/tц, т/дн., где

g = Q* k гр,  т

Q* - действительная грузоподъемность автомобиля, т.

k гр  - коэффициент грузоподъемности, 0,8-1,0

Тдн =14 – 1 = 13 ч = 13*60 =780мин.

Количество машин округляется до целого числа и округление обосновывается.

Если в вариантном задании перевозится кирпич в поддонах, то необходимо учесть вес поддона, на 200 шт кирпича приходится 20 кг собственного веса поддона.

4.  ВАРИАНТНОЕ ЗАДАНИЕ № 4.

Обычно среднюю скорость определяют как среднюю арифметическую из скоростей груженного состава или автомобиля и порожнего состава или автомобиля. Такое определение является приближенным.

Приближенное решение:

Vcp =( Vг + Vn): 2, км/ч;

Точное решение производится по формуле:

V”cp =2VгVn:(Vг + Vn), км/ч.

Ошибка при приближенном решении составляет:

& = (Vcp – V''cp)/V''cp* 100 %  ,

& - относительная погрешность вычисления, %.

5.  ВАРИАНТНОЕ ЗАДАНИЕ № 5.

Значение безвредного уклона i % определяется по формуле:

i – Wo =0, отсюда следует i = Wo,

Wo – основное удельное сопротивление движению (на прямолинейном и горизонтальном пути) в кг/т веса вагонетки.

Значение сопротивлений движению поездов железнодорожного транспорта принимается условно приближенными методами расчетов.

Для ориентировочных расчетов:

Для колеи 1524 мм – Wo = 1,5 + 0,05 V, кг/т, где

V –расчетная скорость локомотива в км/ч,

Wo = 4 кг/т при ширине колеи 750мм при перевозной тяге,

Wo =5 кг/т   при ширине колеи 750 мм при мотовозной тяге.

Wo = 10 кг/т при ширине колеи 600 мм на построечных путях , уложенных без баласта при ручной тяге.

На небаластированных путях основное удельное сопротивление увеличивается в полтора раза.                   

i =Wo/100

6.  ВАРИАНТНОЕ ЗАДАНИЕ №6.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАГОНОВ.

Для колеи 750 мм

Тип вагона Грузоподъемность Вес тары  Длина между  Объем кузова

т                    т             буферами, м      по уровню бортов, м3

Платформы           20                   7.3-7.5        10.54               9.8-9.4

Платформы           10                   4.0-4.2        6.83-7.42         5.8-5.3

Платформы           8.2                  3.3-3.7        6.88-7.48           3.14

Полувагоны          20                   7.4-7.7         9.7-10.3             25

Полувагоны          10                   4.1-4.4         6.7-7.3               14.3

Думпкары              15                      8                10.36                9

Думпкары              20                    12               9.64                     9

Думпкары              25                    14.5            12.8                     15

Вагоны крытые     20                  8-8.3            9.7-10.3               43.6

Вагоны крытые     10                  4.5-4.8         6.7-7.3                 28.9

Для колеи 1524 мм