n – количество циклов, ездок (туда и обратно – одна ездка),
T – продолжительность работы машины в течение суток, при двухсменной работе Т = 13 ч, так как 0,5 часа в каждой смене для пробега от базы к пункту погрузки),
tц - продолжительность одного цикла (оборота) машины.
Q – паспортная грузоподъемность заданной машины, т.
tц = 7200L/Vcp + tn + tp, c – время цикла,
L –расстояние перевозки, км,
Vcp – средняя расчетная скорость движения автомобиля, км/ч.
tn – продолжительность простоя машины под погрузкой, с ,
tp – продолжительность простоя машины под разгрузкой, с.
tn + tp = 10,7g*60 = 642g, c
Vcp=0,5 Vmax, км/ч.
tц =14400L/Vmax + 642g, c.
Расчетная производительность одной машины за один день равна:
П =g Тдн/tц, т/дн., где
g = Q* k гр, т
Q* - действительная грузоподъемность автомобиля, т.
k гр - коэффициент грузоподъемности, 0,8-1,0
Тдн =14 – 1 = 13 ч = 13*60 =780мин.
Количество машин округляется до целого числа и округление обосновывается.
Если в вариантном задании перевозится кирпич в поддонах, то необходимо учесть вес поддона, на 200 шт кирпича приходится 20 кг собственного веса поддона.
4. ВАРИАНТНОЕ ЗАДАНИЕ № 4.
Обычно среднюю скорость определяют как среднюю арифметическую из скоростей груженного состава или автомобиля и порожнего состава или автомобиля. Такое определение является приближенным.
Приближенное решение:
Vcp =( Vг + Vn): 2, км/ч;
Точное решение производится по формуле:
V”cp =2VгVn:(Vг + Vn), км/ч.
Ошибка при приближенном решении составляет:
& = (Vcp – V''cp)/V''cp* 100 % ,
& - относительная погрешность вычисления, %.
5. ВАРИАНТНОЕ ЗАДАНИЕ № 5.
Значение безвредного уклона i % определяется по формуле:
i – Wo =0, отсюда следует i = Wo,
Wo – основное удельное сопротивление движению (на прямолинейном и горизонтальном пути) в кг/т веса вагонетки.
Значение сопротивлений движению поездов железнодорожного транспорта принимается условно приближенными методами расчетов.
Для ориентировочных расчетов:
Для колеи 1524 мм – Wo = 1,5 + 0,05 V, кг/т, где
V –расчетная скорость локомотива в км/ч,
Wo = 4 кг/т при ширине колеи 750мм при перевозной тяге,
Wo =5 кг/т при ширине колеи 750 мм при мотовозной тяге.
Wo = 10 кг/т при ширине колеи 600 мм на построечных путях , уложенных без баласта при ручной тяге.
На небаластированных путях основное удельное сопротивление увеличивается в полтора раза.
i =Wo/100
6. ВАРИАНТНОЕ ЗАДАНИЕ №6.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАГОНОВ.
Для колеи 750 мм
Тип вагона Грузоподъемность Вес тары Длина между Объем кузова
т т буферами, м по уровню бортов, м3
Платформы 20 7.3-7.5 10.54 9.8-9.4
Платформы 10 4.0-4.2 6.83-7.42 5.8-5.3
Платформы 8.2 3.3-3.7 6.88-7.48 3.14
Полувагоны 20 7.4-7.7 9.7-10.3 25
Полувагоны 10 4.1-4.4 6.7-7.3 14.3
Думпкары 15 8 10.36 9
Думпкары 20 12 9.64 9
Думпкары 25 14.5 12.8 15
Вагоны крытые 20 8-8.3 9.7-10.3 43.6
Вагоны крытые 10 4.5-4.8 6.7-7.3 28.9
Для колеи 1524 мм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.