Определение силы тяги автомобиля на ободе ведущих колес. Определение силы тяги по сцеплению (Примеры решения задач вариантных заданий), страница 2

к – коэффициент, определяющий, какая часть общего веса автомобиля передается на ведущие колеса.

Так как ограничение по сцеплению возникает только при скорости по первой передаче и расчетную силу Fmin    нужно брать по минимальному значению  Fсц  и   F1 .

3. Сопротивление груженого автомобиля на подъеме i %:

W = (Wo + i) ( P + Q), кH,

Wo – основное удельное сопротивление при движении по асфальтовому покрытию (значения смотреть в вариантном задании 1)

Примечание: определяют на заданном подъеме на какой скорости будет происходить движение при соблюдении условия нормального движения.

4.Определяем марку прицепа.

Максимальный вес прицепа:

Gmax  =(P” + Q”)(Wo +i)< Wmax , кH,

Wmax   =F3 – W, кH,

F3 – cила тяги на ободе колеса, возникающая при движении автомобиля на третьей скорости, кН. Р” – собственный вес прицепа, кН.

Q” – полезная грузоподъемность прицепа, кН,

Wo – основное удельное сопротивление, кг/т: 1000,

i-величина подъема в%:100%.

P” + Q” < Wmax : (Wo + i).

Из таблицы выберем марку прицепа:

Марка           Грузоподъемность,т  Собственный вес,т   Число осей, шт

ПРИЦЕПЫ

1-АП-1                         1.0                           0.5                             1

1-АП-1.5                      1.5                           0.5                             1

2-АП-2                         2.0                           1.6                             2

2-АП-3                         3.0                           1.85                           2

У-2-АП-3                     3.0                           1.8                             2

2-АП-5                         5.0                           3.2                             2

МАЗ-5200                    6.0                          3.4                              2

ПОЛУПРИЦЕПЫ

ПП-6                             6.0                           2.38                           1

МАЗ – 5201                 12.0                         8.12                            2

МАЗ – 5204                 17.2                         4.55                            2     

Из таблицы выбираем прицеп Q”, P”.

Если допустить возможность уменьшения скорости на подъемах до 50% до 15 км/ч (вторая скорость) , то возможно применение прицепов

P” + Q” = W*:(Wo + i),

W* - избыточная сила тяги при второй скорости до 15 км/ч.

4.  Проверяем возможность передвижения по заданным участкам с подъемом  imax  %

a)  при прицепах общее сопротивление автомобиля и прицепа:

b)  при полуприцепах общее сопротивление автомобиля и полуприцепа:

W = Wa  + Wn,

Wa =(Pa + Qa)(Wo + i), кН,- сопротивление автомобиля при движении.

Wn =(Pn + Qn)(Wo + i), кН, - сопротивление прицепа или полуприцепа при движении.

Pa, Pn – собственный вес автомобиля и прицепа или полуприцепа, кН,

Qa, Qn – полезная нагрузка автомобиля и прицепа или полуприцепа, которая меньше или равна их грузоподъемности, кН.

ВЫВОД:

Перевозить рассчитанные прицепы по наиболее крутым подъемам невозможно  из-за буксования, так как наибольшая возможная сила тяги по сцеплению равна Fсц. Следовательно, из большегрузных прицепов возможно применение прицепов данной марки. Вслучае применения большегрузных прицепов общий вес перевозимого полезного груза составит Qa +Qn,  кН. С другой стороны, применение большегрузных прицепов приведет к уменьшению скорости движения на подъемах в 1,5 и 2 раза, а следовательно, и общей скорости движения. Целесообразность выбора того или иного варианта будет зависеть от местных условий.

3.  ВАРИАНТНОЕ ЗАДАНИЕ № 3.

Количество автомобилей, необходимых для перевозки конструкций , изделий и материалов с  завода-изготовителя на строительную площадку:

N = Q/Пэ,(шт,м3,т),

Q  - количество конструкций, изделий, материалов ( согласно вариантному заданию),подлежащих перевозке за один рабочий день, при двухсменной работе. 

Для перевозки кирпича необходимо учесть, что объемный вес 1 тыс. шт. кирпича составляет 3,7 т.

Пэ – производительность одной машины за один световой день.

Пэ = g*n = g*T/tц, т/дн. 

g – полезная  грузоподъемность автомобиля, т