к – коэффициент, определяющий, какая часть общего веса автомобиля передается на ведущие колеса.
Так как ограничение по сцеплению возникает только при скорости по первой передаче и расчетную силу Fmin нужно брать по минимальному значению Fсц и F1 .
3. Сопротивление груженого автомобиля на подъеме i %:
W = (Wo + i) ( P + Q), кH,
Wo – основное удельное сопротивление при движении по асфальтовому покрытию (значения смотреть в вариантном задании 1)
Примечание: определяют на заданном подъеме на какой скорости будет происходить движение при соблюдении условия нормального движения.
4.Определяем марку прицепа.
Максимальный вес прицепа:
Gmax =(P” + Q”)(Wo +i)< Wmax , кH,
Wmax =F3 – W, кH,
F3 – cила тяги на ободе колеса, возникающая при движении автомобиля на третьей скорости, кН. Р” – собственный вес прицепа, кН.
Q” – полезная грузоподъемность прицепа, кН,
Wo – основное удельное сопротивление, кг/т: 1000,
i-величина подъема в%:100%.
P” + Q” < Wmax : (Wo + i).
Из таблицы выберем марку прицепа:
Марка Грузоподъемность,т Собственный вес,т Число осей, шт
ПРИЦЕПЫ
1-АП-1 1.0 0.5 1
1-АП-1.5 1.5 0.5 1
2-АП-2 2.0 1.6 2
2-АП-3 3.0 1.85 2
У-2-АП-3 3.0 1.8 2
2-АП-5 5.0 3.2 2
МАЗ-5200 6.0 3.4 2
ПОЛУПРИЦЕПЫ
ПП-6 6.0 2.38 1
МАЗ – 5201 12.0 8.12 2
МАЗ – 5204 17.2 4.55 2
Из таблицы выбираем прицеп Q”, P”.
Если допустить возможность уменьшения скорости на подъемах до 50% до 15 км/ч (вторая скорость) , то возможно применение прицепов
P” + Q” = W*:(Wo + i),
W* - избыточная сила тяги при второй скорости до 15 км/ч.
4. Проверяем возможность передвижения по заданным участкам с подъемом imax %
a) при прицепах общее сопротивление автомобиля и прицепа:
b) при полуприцепах общее сопротивление автомобиля и полуприцепа:
W = Wa + Wn,
Wa =(Pa + Qa)(Wo + i), кН,- сопротивление автомобиля при движении.
Wn =(Pn + Qn)(Wo + i), кН, - сопротивление прицепа или полуприцепа при движении.
Pa, Pn – собственный вес автомобиля и прицепа или полуприцепа, кН,
Qa, Qn – полезная нагрузка автомобиля и прицепа или полуприцепа, которая меньше или равна их грузоподъемности, кН.
ВЫВОД:
Перевозить рассчитанные прицепы по наиболее крутым подъемам невозможно из-за буксования, так как наибольшая возможная сила тяги по сцеплению равна Fсц. Следовательно, из большегрузных прицепов возможно применение прицепов данной марки. Вслучае применения большегрузных прицепов общий вес перевозимого полезного груза составит Qa +Qn, кН. С другой стороны, применение большегрузных прицепов приведет к уменьшению скорости движения на подъемах в 1,5 и 2 раза, а следовательно, и общей скорости движения. Целесообразность выбора того или иного варианта будет зависеть от местных условий.
3. ВАРИАНТНОЕ ЗАДАНИЕ № 3.
Количество автомобилей, необходимых для перевозки конструкций , изделий и материалов с завода-изготовителя на строительную площадку:
N = Q/Пэ,(шт,м3,т),
Q - количество конструкций, изделий, материалов ( согласно вариантному заданию),подлежащих перевозке за один рабочий день, при двухсменной работе.
Для перевозки кирпича необходимо учесть, что объемный вес 1 тыс. шт. кирпича составляет 3,7 т.
Пэ – производительность одной машины за один световой день.
Пэ = g*n = g*T/tц, т/дн.
g – полезная грузоподъемность автомобиля, т
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.