Определение силы тяги автомобиля на ободе ведущих колес. Определение силы тяги по сцеплению (Примеры решения задач вариантных заданий), страница 5

3            2100       950      650        960        440       600     500

4            1050       600      326        520        260        -         306

Марка и осевая  формула мотовозов колеи 1524 мм

МД-2        М      МК2-15        М-А        М3-2        МУ

0-2-0      0-2-0     0-2-0           0-2-0        0-2-0       0-2-0

Вес в рабочем состоянии, т        27          18          15                14.5          12             8

Скорость 1  км/ч   5.9          6           9.5                5.5           6.3           9.6

2  км/ч   9.9         9.9         17.9             10.5         10.9         16.8

3  км/ч   15.2       17.2       31.2             16.8          22.3         30.0

4  км/ч   29.4       28          59.4             29.4          41             Сила тяги на ободе колеса при скорости по видам передач, Н:

1             5400      2300      2180            2800         2130        800

2             2750      1400      1150             1600        1200        440

3             1600        800        662             1000          690        260

4               820        490        348               550          350         -            

7.  ВАРИАНТНОЕ ЗАДАНИЕ № 7.

1. Определяем вес одной конструкции. Вес железобетонной конструкции прямоугольного сечения определяем, как произведение объема на собственный вес 2,5 т/м3. Объем плоской конструкции равен произведению его габаритов: длины, ширины и толщины. Объем  объемной  конструкции , например лотка, равен прхоизведению периметра внешнего контура на усредненную толщину данной конструкции и на длину. Объем конструкции кольцевого сечения равен произведению средней длины окружности на толщину кольца и на длину данной конструкции. Объемный вес  стальных конструкций равен 7,85 т/м3, чугунных конструкций – 7,78 т/м3, асбестоцементных конструкций – 1,5 т/м3, деревянных конструкций - 0,8 т/м3, пластмассовых конструкций – 1,2 т/м3, кирпича пустотелого– 1,3 т/м3, кирпича обыкновенного без пустот – 1,8 т/м3.

Исходя из габаритов, веса груза и дорожных условий выбирается автомобиль-тягач марки ЗИЛ, МАЗ с прицепом или без прицепа.

2. Определяем силу тяги автомобиля на ободе ведущих колес:

F = 3,6*N*Kт*Kом/V (кН),

Обозначение см. вариантное задание №1.

3.  Определяем допустимую силу тяги по сцеплению с заданным дорожным покрытием:

Fсц = kсц* Pсц   ( кН), где kсц - коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием, значение смотреть в вариантном задании № 1.

Pсц – сцепной вес автомобиля, если есть прицеп то вместе с прицепом, есть доля веса машины с грузом, приходящейся на ведущие колеса, кН.

P = k*(P +Q), кН.

P -   собственный вес автомобиля вместе с прицепом, кН.

Q – полная нагрузка автомобиля и прицепа, которая меньше или равна грузоподъемности данного автомобиля, кН.  k – коэффициент автомобиля: для двухосных автомобилей равен 0,6, для остальных – 0,7.

Если  Fсц < F , то произойдет буксование, поэтому для дальнейших расчетов принимается  сила тяги по сцепному весу F сц. Если F<Fсц, то для дальнейших расчетов принимается сила тяги на ободе ведущих колес по мощности F.

4. При заданном уклоне дороги определяется допустимая грузоподъемность автомобиля или автотягача с прицепом:

Q = F:(Wo + i) – P, кН, где

Q – грузоподъемность автотягача, кН,

Wo – основное удельное сопротивление движению, измеряемое в кг/т, для перевода к безразмерной величине его значение нужно разделить на 1000 (значение смотреть в вариантном задании № 1), 

i – дополнительное сопротивление при подъеме, равное абсолютному значению уклона,

P – собственный вес автотягача с прицепом, кН.

Проверяется условие: допустимая расчетная грузоподъемность Q должна быть больше или равна заданной грузоподъемности, рассчитанной в пункте 1 данного вариантного задания. Если условие не выполняется, то  необходимо увеличить грузоподъемность автомобиля, изменив марку.

8.  ВАРИАНТНОЕ ЗАДАНИЕ 8.

1.  Определяем тяговое усилие на крюке трактора:

Fкр = Fг  – Wo*Pтр, ( кН),

Fг – тяговое усилие, приложенное к гусеницам, принимается для первой передачи, кН.

Для гусеничных тракторов Fг будет равно:

Т –74   -                                            30 кН,