3 2100 950 650 960 440 600 500
4 1050 600 326 520 260 - 306
Марка и осевая формула мотовозов колеи 1524 мм
МД-2 М МК2-15 М-А М3-2 МУ
0-2-0 0-2-0 0-2-0 0-2-0 0-2-0 0-2-0
Вес в рабочем состоянии, т 27 18 15 14.5 12 8
Скорость 1 км/ч 5.9 6 9.5 5.5 6.3 9.6
2 км/ч 9.9 9.9 17.9 10.5 10.9 16.8
3 км/ч 15.2 17.2 31.2 16.8 22.3 30.0
4 км/ч 29.4 28 59.4 29.4 41 Сила тяги на ободе колеса при скорости по видам передач, Н:
1 5400 2300 2180 2800 2130 800
2 2750 1400 1150 1600 1200 440
3 1600 800 662 1000 690 260
4 820 490 348 550 350 -
7. ВАРИАНТНОЕ ЗАДАНИЕ № 7.
1. Определяем вес одной конструкции. Вес железобетонной конструкции прямоугольного сечения определяем, как произведение объема на собственный вес 2,5 т/м3. Объем плоской конструкции равен произведению его габаритов: длины, ширины и толщины. Объем объемной конструкции , например лотка, равен прхоизведению периметра внешнего контура на усредненную толщину данной конструкции и на длину. Объем конструкции кольцевого сечения равен произведению средней длины окружности на толщину кольца и на длину данной конструкции. Объемный вес стальных конструкций равен 7,85 т/м3, чугунных конструкций – 7,78 т/м3, асбестоцементных конструкций – 1,5 т/м3, деревянных конструкций - 0,8 т/м3, пластмассовых конструкций – 1,2 т/м3, кирпича пустотелого– 1,3 т/м3, кирпича обыкновенного без пустот – 1,8 т/м3.
Исходя из габаритов, веса груза и дорожных условий выбирается автомобиль-тягач марки ЗИЛ, МАЗ с прицепом или без прицепа.
2. Определяем силу тяги автомобиля на ободе ведущих колес:
F = 3,6*N*Kт*Kом/V (кН),
Обозначение см. вариантное задание №1.
3. Определяем допустимую силу тяги по сцеплению с заданным дорожным покрытием:
Fсц = kсц* Pсц ( кН), где kсц - коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием, значение смотреть в вариантном задании № 1.
Pсц – сцепной вес автомобиля, если есть прицеп то вместе с прицепом, есть доля веса машины с грузом, приходящейся на ведущие колеса, кН.
P = k*(P +Q), кН.
P - собственный вес автомобиля вместе с прицепом, кН.
Q – полная нагрузка автомобиля и прицепа, которая меньше или равна грузоподъемности данного автомобиля, кН. k – коэффициент автомобиля: для двухосных автомобилей равен 0,6, для остальных – 0,7.
Если Fсц < F , то произойдет буксование, поэтому для дальнейших расчетов принимается сила тяги по сцепному весу F сц. Если F<Fсц, то для дальнейших расчетов принимается сила тяги на ободе ведущих колес по мощности F.
4. При заданном уклоне дороги определяется допустимая грузоподъемность автомобиля или автотягача с прицепом:
Q = F:(Wo + i) – P, кН, где
Q – грузоподъемность автотягача, кН,
Wo – основное удельное сопротивление движению, измеряемое в кг/т, для перевода к безразмерной величине его значение нужно разделить на 1000 (значение смотреть в вариантном задании № 1),
i – дополнительное сопротивление при подъеме, равное абсолютному значению уклона,
P – собственный вес автотягача с прицепом, кН.
Проверяется условие: допустимая расчетная грузоподъемность Q должна быть больше или равна заданной грузоподъемности, рассчитанной в пункте 1 данного вариантного задания. Если условие не выполняется, то необходимо увеличить грузоподъемность автомобиля, изменив марку.
8. ВАРИАНТНОЕ ЗАДАНИЕ 8.
1. Определяем тяговое усилие на крюке трактора:
Fкр = Fг – Wo*Pтр, ( кН),
Fг – тяговое усилие, приложенное к гусеницам, принимается для первой передачи, кН.
Для гусеничных тракторов Fг будет равно:
Т –74 - 30 кН,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.