Определение силы тяги автомобиля на ободе ведущих колес. Определение силы тяги по сцеплению (Примеры решения задач вариантных заданий), страница 4

Платформы 2-осные 20              9.2-9.9         10.42                14.61-13.84

Платформы 4-осные 50                18.4            14.22                    15.73

Платформы 4-осные 60              22-22.2         14.19                15.73-15

Думпкары 2-осные   20                 12                 9                         -

Думпкары 4-осные   50                 31.5             12.82               22.6

Думпкары 4-осные   40                 31.2              10.8                 20.6

Думпкары 4-осные   60                  43               14.72                32.8

Полувагоны 4-осные60                22.7-23.2      13.92-14.41     66.8-64

Полувагоны 4-осные50                  22                10.55                46.9

Полувагоны 2-осные25                  12.2              7.14                 26

Крытые вагоны 2-ос.20               11.4-12-1        7.9-8.59           45.4

Крытые вагоны 4-ос.50                21.5-22.7        14.73-15.35    90.2

Крытые вагоны 4-ос.60                22                       14.73           90.2

1. Согласно таблице собственный вес грузовой конструкции по вариантному заданию принимается равной g, т

Qo =(q +g)n, т

2.  Удельное сопротивление движению поезда определяем по наиболее трудному участку пути

А) при i 1 ,  R1

B) при i 2 ,  R2

Дополнительное удельное сопротивление для этого участка на подъеме:

Wi = 1000i

Сопротивление на закруглении Wr,кг/т

Для колеи 600, 750 мм – Wr =425/R,

Для колеи 1524 мм -  Wr = 700/R.

R – радиус закругления в м.

Общее дополнительное сопрjтивление будет равно:

Wд =Wi +Wr, кг/т.

Выбирают расчетным участок по наибольшему дополнительному сопротивлению Wд.

3.  Определяем полное сопротивление движению состава для наиболее тяжелого участка пути:

W = (Wо + Wi + Wr)Qo,

Wo – основное удельное сопротивление движению на прямом горизонтальном участке пути в кг на 1т веса состава,

Wi – дополнительное удельное сопротивление движению на подъеме в кг/т, по расчетным данным вариантного задания,

Wr – дополнительное удельное сопротивление движению в кг/т,

Qo – полный вес подвижного состава с грузом,кН.

4.  Сила тяги на ободе колеса Fк должна быть больше или равна полному сопротивлению движению поезда:

Fк>/  W + Wдв=W',

Wдв – сопротивление движению поезда, кг/т

W = (Wo + Wi + Wr)q,

q – расчетный вес поезда,который принимается по табличным данным, кН

Fк =43 кН

W' = W + Wдв < Fк.

Проводим проверку по силе тяги по сцеплению Fсц

Fсц  = 1000*Ксц*P, кН

F сц >W'.  Kсц – коэффициент сцепления.

Техническая характеристика паровозов и тепловозов.

Элементы      Ед.   Серия и осевая формула                      Серия и осевая характерист  изм       (колеи 750мм)                                   формула(1524)

157    63к   ПТ4   159   М-86   ОП-2    ЭУ    9-П   0-В

0-4-0 0-4-0  0-4-0 0-4-0 0-5-0 0-4-0   0-5-0 0-3-0 0-4-0

ПАРОВОЗЫ

Вес паровоза   т      26      20.5   16      16      11.8     9.2     81.2    54   52.5

Рабочий вес     т      39.9   32.4   25.6   22.2   18.7     14.8   125     -      90

Скорость       км/ч   40      35      35      30       25       25      65      35     55

Сила тяги на ободе колеса т   6        4.3     3.5      3.3     2.45     2       17.8   10.15  9

при трогании      т    6.5    5.125   4         4       2.95    2.3    22.8  13.5  10.3

МОТОВОЗЫ

Элементы    Ед. Марка и осевая формула при ширине колеи 750мм характерис- изм. СД19   М43    М43Г    М43-4   М43-2   М43    М-3 Г2

тики                     0-3-0   0-3-0    0-4-0      0-4-0     0-2-0    0-2-0    0-2-0        

Вес в раб сост т    19.5    16.5       8.4         8             8          6           4

Скорость 1   км/ч  5.9      4.9        4.1        4.5          4.9        4.5       3.25

2    км/ч  9.9      7.9        7.2         8.35       10.2      5.8       6.7

3   км/ч   15.2    14.0      14.1       14.4       18.6      9.5       12.8

4   км/ч   29.4    22.9      21.6       26.6       31.4       -          20.0

Сила тяги на ободе колеса при скорости по видам передач, Н:

1             4300    2700    1600      1600      1600     1200     800

2            3200     1700    1370      1370        800     1040     800