Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Сибирский государственный индустриальный университет”
Кафедра Инженерных конструкций
Реферат по дисциплине
«Методы оптимизации строительных конструкций»
на тему:
«Висячие и вантовые покрытия»
Выполнил:студент гр. СПС-02
Принял: преподаватель
г. Новокузнецк
2006г.
Содержание:
Стр. |
|
1. Особенности висячих и вантовых покрытий |
3 |
2. Типы висячих покрытий |
4 |
3. Оптимизация висячих и вантовых покрытий |
6 |
3.1. Выбор геометрических параметров висячих покрытий, круглых в плане с радиальной сеткой вант |
6 |
3.2. Определение оптимального шага однослойных висячих покрытий с радиальной сеткой вант |
8 |
3.3. Определение оптимального шага вант однослойных висячих покрытий из одиночных параллельно расположенных нитей по стоимости материала вант |
10 |
3.4. Определение оптимального шага двухпоясных Вантовых систем с радиально расположенными вантовыми фермами |
11 |
3.5. Определение оптимального шага параллельно расположенных двухпоясных вантовых систем по стоимости материала |
12 |
Список используемой литературы |
14 |
1. Особенности висячих и вантовых покрытий
С увеличением пролетов существующие пространственные конструкции - купола, оболочки выпуклого типа, рамы, арки, большепролетные фермы - приводят к громоздким и тяжеловесным решениям, ограничивающим области их применения. Наиболее рациональной конструкцией покрытия с большим пролетом является висячая или вантовая система.
Висячими называются покрытия, пролетные конструкции которых преимущественно работают на растяжение. Вертикальные и горизонтальные реакции от пролетной части, выполняемой в виде вантовой системы, висячей оболочки, мембраны, передаются на опорные конструкции. Это позволяет наиболее рационально использовать физические свойства материалов, а также получить наименьшую массу покрытия и наиболее экономичное решение. Вантовые покрытия образованы системой нитей, которые передают нагрузку на опорные конструкции. Ограждающие конструкции покрытия не обеспечивают совместной работы пролетной и опорной конструкций.
Достоинства вантовых и висячих покрытий, обусловившие их внедрение в практику строительства, следующие: экономичность, получаемая за счет более полного использования прочностных свойств материалов, в том числе высокопрочных; относительная дешевизна монтажа и транспортирования; способность перекрывать большие пролеты без промежуточных опор и пространства любого очертания в плане; архитектурная выразительность; относительно небольшая стрелка провисания.
Полностью достоинства висячих конструкций реализуются при больших пролетах и не дают особых преимуществ при пролетах менее 40 м.
Недостатком их является большая деформативность, которая может привести к разрывам кровли, а иногда и вибраций покрытия. Деформативность обусловлена геометрической изменяемостью системы и упругой податливостью материала вант. Кинематические перемещения особенно значительны при резком изменении формы нагрузки. Для устранения кинематических и уменьшения упругих перемещений от действия временной нагрузки применяют различные методы стабилизации висячих покрытий: выбор очертания оси пролетной конструкции, близкого к очертанию кривой давления от преобладающей нагрузки; уменьшение стрелки провисания несущей нити; увеличение доли постоянной нагрузки; превращение вантовой системы в висячую оболочку; создание предварительного напряжения. Применение любого метода стабилизации приводит к дополнительному удорожанию конструкции, расходу материальных и трудовых ресурсов. Следует выбирать метод стабилизации, наиболее эффективный и экономически обоснованный.
К особенностям висячих покрытий надо отнести необходимость устройства специальных опорных конструкций. Все висячие конструкции являются распорными. Распор от пролетных конструкций воспринимается опорным контуром, чаще всего выполняемым в виде замкнутого кольца, заанкеренных оттяжек, рамных конструкций, контрфорсов. Иногда используются существующие сооружения, гибкие контуры. Наиболее экономичен замкнутый опорный контур, элементы которого находятся в состоянии, близком к центральному сжатию.
Важная особенность висячих систем — нелинейность зависимости между нагрузкой, усилиями в вантах и деформациями конструкции. Для них неприменим принцип независимости действия сил. При расчете висячих покрытий к системе прикладываются расчетные комбинации нагрузок. Расчет по линейной теории дает значительные погрешности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.