Федерации
Сибирский государственный индустриальный университет
Методическое пособие по выполнению практической работы по курсу «Механизация и автоматизация строительного производства» для специальностей 290300 «Промышленное и гражданское строительство» специализации 290301 «Технология строительного производства» (дневная форма обучения)
Новокузнецк 1999
Методическое пособие разработано кафедрой «Строительное
Производство» старшим преподавателем
Заведующий кафедрой «Строительное производство»
Д. т. н., профессор
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Управление ШСУ 5 г. Прокопьевска (гл, инженер В.Д.)
Кафедра «Архитектура и строительные материалы» СибГИУ
(к. т. н., доцент )
СОГЛАСОВАНО:
Д.т.н., профессор С.И.
К.т.н., доцент А.Ю.
Главный инженер управления ШСУ 5 г. Прокопьевска
Данное методическое пособие предназначено для студентов строительного факультета специализации 290301 «Технология строительного производства» в помощь при изучении курса «Механизация и автоматизация строительного производства».
В данном методическом пособии даны задачи на весь курс обучения дисциплины «Механизация и автоматизация строительного производства». К каждому типу задач предложены вариантные задания, рекомендации по расчету, справочные таблицы или ссылка на литературу, при помощи которой студент самостоятельно может решить любую из предложенных задач.
Данные задачи предназначены для практического закрепления теоретически изученного материала. Многие задачи студент решает самостоятельно и сдает преподавателю на проверку в указанный срок.
ЗАДАЧИ ПО МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОИЗВОДСТВА.
1. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ.
1. Найдите предельный уклон пандуса, при котором возможен выезд нагруженного грунтом автомобиля из котлована. Вид грунта и марка автомобиля даны в таблице 1 вариантного задания 1.
2. Как известно, для наиболее эффективного использования мощности грузовых автомобилей к ним следует прицеплять прицепы. Определить возможность применения прицепов к автомобилю марки согласно вариантному заданию, данному в таблице 2, для перевозки грузов в пределах заданного района по конкретному типу дороги. Уклоны в заданном районе передвижения не превышают уклона i ; в отдельных местах встречаются уклоны i max. Значения i, imax смотреть в таблице 2 вариантного задания.
3. Требуется ежедневно перевозить груз с завода-изготовителя на строительную площадку при заданной дальности транспортирования L при заданных условиях перевозки для конкретной марки автомобиля согласно вариантному заданию по таблице 3. Транспорт работает в две смены.
4. Скорость груженого состава Vгкм/ч, скорость порожнего состава при обратном возвращении V nкм/ч согласно вариантному заданию4 по таблице 4. Определите среднюю расчетную скорость движения приближенным и точным способами. Определить погрешность, получаемую при вычислении средней скорости приближенным способом.
5. Найти значение «безвредного» уклона, то есть уклона, при котором еще не требуется торможения для передвижения вагонеток по железной дороге заданной колеи построечного или другого типа согласно вариантному заданию 5 по таблице 5. Ширина колеи, тип вагонетки заданы в таблице 5.
6. Определить необходимое тяговое усилие двигателя и подобрать тип двигателя для перемещения поезда с грузом по рельсовой дороге заданной колеи шириной В в мм для вида транспорта указанного в задании при строительстве предприятия при следующих заданных условиях: перевозка грузов производится данным видом подвижного состава, заданной грузоподъемности Q (т), количество приборов перемещения в составе п. Наиболее трудные участки пути: 1 участок имеет уклон i1, радиус закругления R1, 2 участок пути имеет уклон i2, радиус закругления R2. Исходные данные по решению смотреть в вариантном задании 6 в таблице 6.
7. Подобрать автотягач с прицепом для перевозки конструкций по вариантному заданию, при заданном типе дорожных условий передвижения и заданном предельном подъеме i. Вариантное задание смотреть в таблице 7.
8. Определить, какой уклон может преодолеть трактор с одним или двумя гружеными прицепами заданной грузоподъемности при конкретно заданных грунтовых условиях передвижения и коэффициентом сцепления. Вариантное задание к данной задаче смотреть по таблице 8.
9. Выбрать наиболее экономичный вид транспортных средств, определить их количество для транспортировки конкретного груза для заданного объекта строительства. Средняя дальность транспортировки L км, объем ,количество заданных конструкций даны в вариантном задании 9. Вид дороги, по которой перевозится груз, вид погрузочно-разгрузочных машин указан в том же вариантном задании.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.