Введение
Постановка проблемы
Цель настоящей работы заключается в том, чтобы определить и проанализировать представления реальных и потенциальных клиентов компании «Автотехника» об автомобилях, которые они планируют приобретать, и за которые они готовы платить. Эти данные нам необходимы для того, чтобы осуществить программу расширения ассортимента, а также строить на основе них систему продвижения и рекламного влияния на рынок покупателей автомобилей.
Исследование имеет существенное значение. Компания в настоящий момент вышла на рубеж высокого уровня продаж автомобилей «Шкода» в Украине. В связи с этим, актуальна задача закрепления лидирующего положения на рынке - его стабилизация. Не менее важна задача дальнейшего развития и увеличения присутствия компании на рынке.
· В этой ситуация компания, стоит перед прямой необходимостью самостоятельных, достаточно активных действий по расширению ассортимента автомобилей. Компания должна действовать от потребностей рынка, а не руководствоваться только представлениями производителей автомобилей - возможности одного производителя не полностью удовлетворяют потребности нашего рынка (например, популярная и востребованная машина «Фелиция» снята с производства, ее аналог по потребительским свойствам отсутствует). В салоне в настоящий представлен класс функциональных автомобилей «Шкода», вместе с ним позиционированы машины «Дэу», похожие лишь по формальному принципу – цена. Сегмент покупателей автомобилей не совпадает (потребили «Шкоды» – не однозначно потребители «Дэу»).
Очевидно, что необходимы содержательные принципы для расширения ассортимента автомобилей, основанные на глубоком анализе представления клиентов. Поэтому мы должны ответить на вопрос, какие автомобили являются актуальными и ожидаемыми для потребителей.
· В связи с этим компания стоит перед необходимостью продвижения и рекламной поддержки тех автомобилей, которые являются стратегически перспективными.
Поэтому мы должны ответить на вопрос, какие автомобили являются стратегически перспективными для продвижения и рекламы, то есть, достойны рекламных и инвестиций по продвижению. Какими характеристиками потребители наделяют актуальные и ожидаемые автомобили, что в них является привлекательными – соответственно, какими должны быть цели и содержание рекламных и коммерческих сообщений.
Автомобиль, как продукт, характеризуется сложностью, поскольку является финансово емким и рассчитан на долговременное пользование.
Автомобиль – это некий инструмент взаимодействия человека с окружающим миром – это способ, с помощью которого:
· Он (человек) осуществляет связь в географическом пространстве, преодолевая расстояния;
· сигнализирует о своей принадлежности к определенной социальной группе;
· в пространстве вещей автомобиль «обслуживает» и достраивает материальную обстановку человека – «дача», огород, транспортные перевозки;
· обеспечивает человеку защиту и безопасность, комфорт, добавляет темп и динамику в его стиль жизнь.
· познает и исследует окружающий мир
Поскольку автомобиль, обладает разнообразными функциональными целями и по содержанию, и по уровню значимости для человека, его нужно рассматривать как сложный продукт, имеющий элементы и характеристики (как содержательные, так и формальные). Они организованы в иерархическую структуру и упорядочены в ней относительно целевой функции использования автомобиля. Очевидно, что функциональная цель задает количество, содержание и связи между элементами и характеристиками автомобиля. То есть структура потребностей задает структуру продукта. Проиллюстрируем это рисунком:
Аксиология автомобиля Цель
Функция
Праксеология Как автомобиль движется
Морфология Какой автомобиль: его характеристики для потребителя
Что такое автомобиль: различимые для потребителя
технические элементы автомобиля
Онтология Форма существования автомобиля - марка, модель
Чем более сложной (в смысле комплексной) является цель использования автомобиля (чем больше смысла и ожиданий имеет потребитель по отношению к нему), тем большее количество параметров автомобиля важно для потребителя, соответственно тем большими возможностями, лучшего качества должен обладать автомобиль. К примеру, машина для быстрых передвижений и командировок отличается от автомобиля, необходимого только для отдыха с семьей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.