· Сторонники нефункционального комфорта. Объединяет людей, имеющих успешное экономическое положение. Автомобиль для этой группы нужен им не для работы и профессии, а им как людям (в смысле физического и психологического состояния) - автомобиль «для себя», некий дом, где должно быть уютно и безопасно. Автомобиль, который «подходит под одежду» и защищает. Эта группа, скорее всего, не находится в режиме актуального зарабатывания денег, поскольку или их уже заработала, или получила автомобиль в наследство, подарок (например, жены предпринимателей), или в результате крупной единоразовой сделки (которая может быть уже и не состоится в рискованных видах бизнеса), или автомобиль явился вложением не целевых доходов (например, для сотрудников правоохранительных органов). Эти люди не до конца уверены в своей будущей экономической привлекательности. В характеристиках автомобиля есть приоритет формы над содержанием. Например, внешний вид, форма, цвет, над мощностью двигателя ходовыми качествами автомобиля. Автомобиль здесь также является символом принадлежности к определенной социальной группе, в этом случае имеет значение марка автомобиля – ее социальный рейтинг в местных кругах.
· Группа функционального комфорта - Это в целом экономически успешные люди, для которых важно передвижение, оно связано с их профессией, но значимую роль в нем играет комфортность. Для них важно, чтобы автомобиль был легкий и послушный в управлении (легкий послушный рычаг, руль с гидроусилителем). Движение для этой группы важно, но при условии, что оно безопасно – по принципу «тише едешь – дальше будешь». В основном эти люди сориентированы на свое состояние (физическое, психологическое), но при этом им не чужда динамика, впечатления, достижения, при условии, что они сохранят свое комфортное состояние.
· Автомобиль для работы – в нее входят успешные люди, которые находятся в режиме актуальной работы, построения или развития собственного бизнеса. Автомобиль играет большое социальное значение, является средством коммуникации и «инструментом» работы. В эту группу входят как частные предприниматели, ведущие небольшой бизнес, так и собственники или управляющие организаций, директора, наемный персонал крупных негосударственных организаций. Для них автомобиль имеет явно функциональное значение. Наиболее частое использование автомобиля здесь – это для поездок с работы на работу, в командировку за город, по Украине. В автомобилях эта группа ценит именно его ходовые качества «мощность двигателя, удобство маневрирования, приемистость». В автомобиле также важен престижный (в смысле представительный) внешний вид, поскольку автомобиль имеет социальное значение.
Наиболее активные представители группы «автомобиль для работы» переходит в активных драйверов, которые большую часть рабочего времени проводят в дороге, переездах, связывая динамику жизни с динамикой передвижения. Автомобиль для них – это не просто «инструмент» для работы, средство взаимодействия с окружающим миром, а элемент жизни, который обеспечивает ей необходимую динамику. Автомобиль отражает их динамичный стиль жизни. Ярко выраженная потребность этой группы – это самореализация, достижения, новые впечатления, переживания. Наиболее важные характеристики автомобиля – динамические, скорость маневренность, приемистость, стартовые характеристики, форсированный двигатель – что важно при обгоне.
1 Под ценностью мы понимаем материальные вещи и нематериальные идеи, которые человек считает для себя значимыми.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.