Исследование представлений реальных и потенциальных клиентов салона автомобильной техники об автомобилях, которые они планируют приобретать, страница 5

·   Сторонники нефункционального комфорта. Объединяет  людей, имеющих  успешное экономическое положение. Автомобиль для этой группы  нужен им  не для работы и профессии, а им как людям (в смысле  физического и психологического состояния) - автомобиль «для себя», некий  дом, где должно быть уютно и безопасно. Автомобиль, который «подходит под одежду» и защищает. Эта группа,  скорее всего, не находится в режиме актуального  зарабатывания денег,  поскольку или их уже заработала, или получила автомобиль  в наследство, подарок (например, жены предпринимателей), или в результате крупной единоразовой сделки (которая может быть уже и не состоится в рискованных видах бизнеса), или автомобиль явился вложением не целевых доходов (например, для сотрудников правоохранительных органов). Эти люди не до конца уверены в своей будущей экономической привлекательности. В характеристиках автомобиля есть  приоритет формы над содержанием. Например, внешний вид, форма,  цвет, над мощностью двигателя ходовыми качествами автомобиля. Автомобиль  здесь также является символом принадлежности к определенной социальной группе,  в этом  случае имеет значение марка автомобиля – ее социальный рейтинг в местных кругах.

·  Группа функционального комфорта -  Это в целом экономически успешные люди, для которых важно передвижение, оно связано с их профессией, но значимую роль в нем играет комфортность. Для них важно, чтобы автомобиль  был легкий и послушный в управлении (легкий послушный рычаг, руль с гидроусилителем). Движение для этой группы важно, но при условии, что оно безопасно – по принципу «тише едешь – дальше будешь». В основном эти люди сориентированы на свое состояние (физическое, психологическое), но при этом им не чужда динамика, впечатления, достижения, при условии, что они сохранят свое комфортное состояние. 

·  Автомобиль для работы – в нее входят успешные люди, которые  находятся в режиме актуальной работы, построения или развития собственного бизнеса.  Автомобиль играет большое социальное значение, является   средством коммуникации и «инструментом» работы.  В эту группу входят как частные предприниматели, ведущие небольшой бизнес, так и  собственники или управляющие организаций, директора, наемный персонал крупных негосударственных  организаций. Для них автомобиль имеет явно функциональное значение. Наиболее частое использование автомобиля здесь – это для поездок с работы на работу, в командировку за город, по Украине.  В автомобилях эта группа  ценит именно его ходовые качества «мощность двигателя, удобство маневрирования, приемистость». В автомобиле также важен престижный (в смысле представительный) внешний вид, поскольку автомобиль  имеет социальное значение.

Наиболее активные представители группы «автомобиль для работы» переходит в активных драйверов, которые большую часть рабочего времени проводят в дороге, переездах,  связывая  динамику жизни с динамикой передвижения. Автомобиль для них – это не просто  «инструмент» для работы, средство взаимодействия с окружающим миром,  а элемент жизни, который  обеспечивает ей  необходимую динамику. Автомобиль  отражает их динамичный стиль жизни. Ярко выраженная потребность этой группы – это  самореализация, достижения, новые впечатления, переживания. Наиболее важные характеристики автомобиля – динамические, скорость маневренность, приемистость, стартовые характеристики, форсированный двигатель – что важно при обгоне.



1 Под ценностью мы понимаем  материальные вещи и нематериальные идеи, которые человек считает для себя значимыми.