Технология и организация ремонта локомотивов

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ОАО РЖД

Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ)

Кафедра: ,, Локомотивы и локомотивное хозяйство”

Курсовая работа

        Натему: ,, Технология и организация ремонта локомотивов”.

                                                                           Выполнил: ст. гр. ТЛТ-512 Каплин Д.И.

                                                  Принял: Скоркин В.Б.

                                                                  Москва 2005

СОДЕРЖАНИЕ:                                                                     стр.

Организация производства в колесно-тележечном цехе…………………..3

Режим работы цеха или участка, фонды времени…………………………7

Определение приведенной программы ремонта цеха (участка)………….8

Расчет потребного количество оборудования цеха (участка)…………….8

Расчет потребного штата работников   цеха (участка)……………………10

Список литературы…………………………………………………………..12

1 ОРГАНИЗАЦИЯ   ПРОИЗВОДСТВА В  КОЛЕСНО-ТЕЛЕЖЕЧНОМ ЦЕХЕ.

Назначение, структура, производственная программа. Колесно-тележечный цех организуют для ремонта колесных пар и тележек тепловозов. В состав цеха входят отделения: разборочное, колес­ное (с участками — бандажным и ремонта роликовых букс), механокомплектовочное, ремонта и сборки тележек.

Организация отдельных цехов целесообразна при больших про­изводственных программах (более 600 секций тепловозов в год). При годовом- выпуске 600 секций тепловозов ТЭЗ количество рабо­чих в колесном цехе при современном техническом и организаци­онном уровне производства составляет 60—65 чел., при дальней­шем совершенствовании производственных процессов это количе­ство будет уменьшаться.

Производственный процесс ремонта колесной пары и тележки тепловоза. После разборки тележек и обмывки их деталей колес­ные пары подают в колесное отделение, буксы — на участок ре­монта роликовых букс, детали рессорного подвешивания и рычаж­ной передачи тормоза — в механокомплектовочное отделение, рамы — в отделение ремонта и сборки тележек.

Различают два вида ремонта колесных пар: без смены эле­ментов и с их сменой. Рассмотрим производственный процесс ремонта колесной пары со сменой оси, бандажей и зубчатого колеса.

Обмытые колесные пары осматривают и измеряют на инспек­торской площадке для определения объема ремонта. Шейки и среднюю часть оси, зубья зубчатого колеса1 подвергают дефекто­скопии при помощи магнитных дефектоскопов, подступичные ча­сти оси—при помощи ультразвукового дефектоскопа.

Бандажи, подлежащие замене, могут быть сняты с примене­нием огневой резки, при этом не допускается повреждение поверх­ности обода центра.

Заменяемые оси выпрессовывают на гидравлическом прессе. На этом же прессе спрессовывают зубчатые колеса, требующие замены. После выпрессовки оси и снятия зубчатого колеса изме­ряют отверстия в ступицах центров; при обнаружении овальности и конусности, превышающих допустимые пределы, а также глу­боких задиров отверстия растачивают на карусельном станке. Зубчатое колесо насаживают на удлиненную ступицу колесного центра в горячем состоянии. Оси обрабатывают на токарном станке, оборудованном приспособлением для накатки подступичной части для повышения ее усталостной прочности.

После проверки оси магнитным дефектоскопом производят ее запрессовку в центры со снятием индикаторных диаграмм. Сфор­мированную колесную пару передают на участок бандажных работ.

На колесотокарном станке протачивают ободья под насадку бандажей. Приточку новых бандажей производят на карусельном станке. Бандаж надевают на центр в нагретом состоянии при тем­пературе 250—320° С. Нагрев производят в бандажных горнах. Наибольшее распространение имеют горны с индукционным на­гревом. Сразу после насадки бандажа при его температуре не ниже 200°С заводят бандажное кольцо, после чего обжимают прижимной бурт бандажа на специальном гидравлическом прессе. Обточку бандажей производят на колесотокарных станках.

Заключительной операцией является проточка и накатка моторно-осевых шеек.

После сдачи работникам ОТК и постановки требуемых ин­струкцией клейм колесную пару передают на участок ремонта роликовых букс. Отремонтированные буксы собирают на шейки. колесных пар, после чего их передают в отделение ремонта и сборки тележек.

В механокомплектовочном отделении осуществляют ремонт и комплектацию корпусов букс, рессорного подвешивания, рычажной передачи тормоза, тормозных цилиндров и опор рамы. Отремонти­рованные узлы комплектно подают на соответствующие позиции сборочного конвейера, на котором производят ремонт рамы, сборку, окраску и сушку тележек. Отремонтированные и приня­тые ОТК тележки передают в тепловозосборочный цех.

Оборудование. В технологический комплект оборудования цеха входят: моечные машины для колесных пар, рам тележек и их де­талей, букс и роликовых подшипников, для ремонта колес; гид­равлический пресс, бандажный горн с индукционным нагревом, гидравлический пресс для завальцовки прижимных буртов бан­дажей, вальцы для гибки бандажных колец, стенд для магнитного контроля бандажей, стенд с индуктором для насадки зубчатых колес, стенды для магнитного и ультразвукового контроля осей, карусельные, шеечные, токарно-накатные, колесотокарные станки. В механокомнлектовочном отделении устанавливают универсаль­ные металлорежущие станки.

Рис. 1. Конвейерная линия ремонта и сборки тележек


Ремонт рам, сборку, окраску и сушку тележек производят на поточной конвейерной линии   (рис.  1),  состоящей  из  приводной

станции и двух тяговых замкнутых цепей с тележками. Обмытую раму устанавливают краном на 1 позицию конвейера и после выполнения ремонтной операции через определенный промежуток времени (ритм конвейера) перемещают на 2 позицию, затем на 3 и т. д. Всего на конвейере десять позиций.

Работы по позициям распределены следующим образом:

позиция / — осмотр рамы, срезка наличников, рессорных
опор, разделка трещин, зачистка челюстей шлифовальными ма­
шинками.

Похожие материалы

Информация о работе