позиция 2 — правка концевых балок, пригонка подбуксовых струнок, проверка рамы оптическим способом и на плитах;
позиция 3— приварка наличников и все сварочные работы по раме, зачистка наличников после приварки;
позиция 4-—проверка рамы, разметка и фрезерование опорных мест для подвесок тяговых электродвигателей;
позиция 5 — установка подвесок тяговых электродвигателей, запрессовка втулок в кронштейны рычажной передачи тормоза, установка опор рамы и тормозных цилиндров;
позиция 6 — монтаж рычажной передачи тормоза;
позиция 7— монтаж рессорного подвешивания;
позиция 5 — окраска и сушка;
позиция 9 — установка рамы тележки на колесные пары, монтаж буксовых струнок;
позиция 10 — окончательная отделка, инспекторский осмотр.
На позициях 1, 3 и 5 рама при помощи кантователя может быть поднята над конвейером и. развернута в нужное положение. На позициях 2 и, 4 установлены проверочные плиты. Для удобства работы позиций 6 и 7 оборудованы гидравлическими домкратами, позволяющими регулировать положение рамы по высоте. К этим позициям детали подают комплектно в поддонах.
Длина конвейера 39 м, ширина 8 м, скорость перемещения тележек 3,8 mjmuh, время перемещения между двумя позициями ремонта 1 мин 10 сек. Конвейер позволяет улучшить качество ремонта тележек, повысить производительность труда, увеличить выпуск из ремонта тележек, лучше использовать производственную площадь цеха, разгрузить мостовые краны.
Затраты на изготовление конвейера окупаются за два года при программе ремонта 600 тепловозов в год.
На одном из действующих заводов применена поточная линия для разборки моторно-осевых блоков и букс. В состав поточной линии входят: стенд-кантователь для разборки моторно-осевого блока, моечная машина проходного типа для обмывки колесных пар, комплекс устройств для снятия букс с колес, конвейер для подетальной разборки букс с моечными машинами для мойки корпусов букс и мойки роликовых подшипников. Корпус букс и роликовые подшипники подают в моечные машины гидравлическими толкателями. Включение толкателей, переключение моечных машин на необходимые режимы производятся механизмом программного управления. Для опускания рам на моторно-осевые блоки применяют стенд конструкции Ворошиловградского тепловозостроительного завода. Собранные моторно-осевые блоки испытывают на стендах. Для механизации ремонтных и сборочных работ используют кантователи, сборочные стенды, индукционные нагреватели, гидравлические и индукционные съемники. Рабочие места оборудуют балансирными подвесами для пневматического и электрического инструмента.
Планировка цеха, подъемно-транспортные средства. Цех располагают в блоке основных цехов в двух пролетах — тележечном и колесном. В первом пролете размещают отделения: разбороч-ное, механокомплектовочное, ремонта и сборки тележек. Пролет оборудуют мостовыми кранами грузоподъемностью 30/5 т для подъемки тележек в сборе и грузоподъемностью 10 г для обслуживания механокомплектовочного отделения и сборочного конвейера.
В колесном пролете размещают колесное отделение с участками: бандажным и ремонта роликовых букс. Участок ремонта роликовых букс изолируют от общего зала застекленными переборками, так как при ремонте роликовых подшипников и сборке букс недопустимо присутствие пыли. Места установки колесотокарных станков целесообразно оборудовать комплексом устройств для удаления стружки (подпольные скребковые транспортеры, стружкодробилка).
В пролете устанавливают мостовой кран грузоподъемностью 10 г, рабочие места сборки букс обслуживают кран-балки грузоподъемностью 1 —1,5 т. При цехе организуют парк для хранения колесных пар, подлежащих ремонту и ожидающих отправки а также для храпения цехового запаса элементов колесных пар, на площади парка производят огневую резку бандажей, подлежащих смене.
Парк колесных пар оборудуют крытой эстакадой с мостовым краном грузоподъемностью 10 г; колесные пары в цех подают электрифицированной тележкой.
Технико-экономические показатели. Колесио-тележечный цех по составу производимых работ является ремонтно-сборочным цехом. При анализе его деятельности рассматривается система показателей, общей для цехов в этой группе (см. технико-экономические показатели). Измеритель «тепловоз» в этом случае заменяют измерителем «тепловозо-комплект». Программа ремонта колесных пар для железных дорог может быть приведена к условным тепловозокомплектам по трудоемкости.
Специфическим показателем работы колесно-тележечного цеха-является сменяемость элементов колесных пар. При современной организации ремонта и эксплуатации тепловозов сменяемость (в деталях на одну колесную пару, выпущенную из ремонта) составляет: бандажей — 1,2—1,3; осей — 0,05—0,06; зубчатых колес — 0,05—0,06
2.1 Режим работы цеха или участка, фонды времени.
Фонд времени работы цеха ( участка ):
F = {( Dk - ( Db + Dn )) * Тем - Dck *Тск} * n , час,
F={(365-(104+9))*8-9*1}*2=4014 час
где: Dk , Db , Dn, Dck - соответственно число календарных, выходных и дней сокращенной продолжительности в году.
Тcм - продолжительность рабочей смены, час.,
Тcк - продолжительность сокращения рабочей смены в предпраздничные дни, (Тек = 1 час ).
п - число рабочих смен .
Фонд времени работы оборудования
F0=F*ко
F0=4014*0,95=3813час
Где F0 - фонд времени работы оборудования за год,
ко - коэффициент, учитывающий простой оборудования в ремонте и техническом обслуживании, к0 = 0,9-0,97.
Номинальный фонд времени работы рабочего
Fнp = {Dk - ( Db + Dn )} * Тсм - Dck * Тск , час,
Fнp ={(365-(104+9))*8-9*1}=2007 час
где Fнp номинальный фонд времени работы рабочего. Номинальный фонд времени используется для расчета явочного количества рабочих.
Действительный фонд времени работы рабочего
Fдp = { ( Dk - ( Db + Dn +Do)) * Тсм - Dck * Тек } * С, час;
Fдp ={(365-(104+9+28))*8-9*1}*0,96=1712 час
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.