Технология и организация ремонта локомотивов, страница 2

позиция 2 — правка концевых балок, пригонка подбуксовых струнок, проверка рамы оптическим способом и на плитах;

позиция 3— приварка наличников и все сварочные работы по раме, зачистка наличников после приварки;

позиция 4-—проверка рамы, разметка и фрезерование опор­ных мест для подвесок тяговых электродвигателей;

позиция 5 — установка подвесок тяговых электродвигателей, запрессовка втулок в кронштейны рычажной передачи тормоза, установка опор рамы и тормозных цилиндров;

позиция 6 — монтаж рычажной передачи тормоза;

позиция 7— монтаж рессорного подвешивания;

позиция 5 — окраска и сушка;

позиция 9 — установка рамы тележки на колесные пары, мон­таж буксовых струнок;

позиция 10 — окончательная отделка, инспекторский осмотр.

На позициях 1, 3 и 5 рама при помощи кантователя может быть поднята над конвейером и. развернута в нужное положение. На позициях 2 и, 4 установлены проверочные плиты. Для удоб­ства работы позиций 6 и 7 оборудованы гидравлическими домкра­тами, позволяющими регулировать положение рамы по высоте. К этим позициям детали подают комплектно в поддонах.

Длина конвейера 39 м, ширина 8 м, скорость перемещения те­лежек 3,8 mjmuh, время перемещения между двумя позициями ремонта 1 мин 10 сек. Конвейер позволяет улучшить качество ре­монта тележек, повысить производительность труда, увеличить вы­пуск из ремонта тележек, лучше использовать производственную площадь цеха, разгрузить мостовые краны.

Затраты на изготовление конвейера окупаются за два года при программе ремонта 600 тепловозов в год.

На одном из действующих заводов применена поточная линия для разборки моторно-осевых блоков и букс. В состав поточной линии входят: стенд-кантователь для разборки моторно-осевого блока, моечная машина проходного типа для обмывки колесных пар, комплекс устройств для снятия букс с колес, конвейер для подетальной разборки букс с моечными машинами для мойки кор­пусов букс и мойки роликовых подшипников. Корпус букс и роли­ковые подшипники подают в моечные машины гидравлическими толкателями. Включение толкателей, переключение моечных ма­шин на необходимые режимы производятся механизмом програм­много управления. Для опускания рам на моторно-осевые блоки применяют стенд конструкции Ворошиловградского тепловозостроительного завода. Собранные моторно-осевые блоки испытывают на стендах. Для механизации ремонтных и сборочных работ используют кантова­тели, сборочные стенды, индукционные нагреватели, гидравличе­ские и индукционные съемники. Рабочие места оборудуют балансирными подвесами для пневматического и электрического ин­струмента.

Планировка цеха, подъемно-транспортные средства. Цех рас­полагают в блоке основных цехов в двух пролетах — тележечном и колесном. В первом пролете размещают отделения: разбороч-ное, механокомплектовочное, ремонта и сборки тележек. Пролет оборудуют мостовыми кранами грузоподъемностью 30/5 т для подъемки тележек в сборе и грузоподъемностью 10 г для обслу­живания механокомплектовочного отделения и сборочного кон­вейера.

В колесном пролете размещают колесное отделение с участ­ками: бандажным и ремонта роликовых букс. Участок ремонта роликовых букс изолируют от общего зала застекленными пере­борками, так как при ремонте роликовых подшипников и сборке букс недопустимо присутствие пыли. Места установки колесотокарных станков целесообразно оборудовать комплексом устройств для удаления стружки (подпольные скребковые транспортеры, стружкодробилка).

В пролете устанавливают мостовой кран грузоподъемностью 10 г, рабочие места сборки букс обслуживают кран-балки грузо­подъемностью 1 —1,5 т. При цехе организуют парк для хранения колесных пар, подлежащих ремонту и ожидающих отправки а также для храпения цехового запаса элементов колесных пар, на площади парка производят огневую резку бандажей, подлежа­щих смене.

Парк колесных пар оборудуют крытой эстакадой с мостовым краном грузоподъемностью 10 г; колесные пары в цех подают электрифицированной тележкой.

Технико-экономические показатели. Колесио-тележечный цех по составу производимых работ является ремонтно-сборочным цехом. При анализе его деятельности рассматривается система показателей, общей для цехов в этой группе (см. технико-экономи­ческие показатели). Измеритель «тепловоз» в этом случае заменяют измерителем «тепловозо-комплект». Программа ремонта колесных пар для железных дорог может быть приведена к услов­ным тепловозокомплектам по трудоемкости.

Специфическим показателем работы колесно-тележечного цеха-является сменяемость элементов колесных пар. При современной организации ремонта и эксплуатации тепловозов сменяемость (в деталях на одну колесную пару, выпущенную из ремонта) со­ставляет: бандажей — 1,2—1,3; осей — 0,05—0,06; зубчатых колес — 0,05—0,06

2.1 Режим работы цеха или участка, фонды времени.

Фонд времени   работы цеха ( участка ):

 F = {( Dk - ( Db + Dn )) * Тем - Dck *Тск} * n , час,

 F={(365-(104+9))*8-9*1}*2=4014 час

где: Dk , Db , Dn, Dck - соответственно число календарных, выходных и дней сокращенной продолжительности   в году.

Тcм - продолжительность рабочей смены, час.,

Тcк - продолжительность сокращения рабочей смены в предпраздничные дни, (Тек = 1 час ).

 п - число рабочих смен .

Фонд времени работы оборудования                       

F0=F*ко

F0=4014*0,95=3813час

Где F0 - фонд времени    работы оборудования за год,

ко - коэффициент, учитывающий простой оборудования в ремонте и техническом обслуживании, к0 = 0,9-0,97.

Номинальный фонд времени   работы рабочего

 Fнp = {Dk - ( Db + Dn )} * Тсм - Dck * Тск , час,

 Fнp ={(365-(104+9))*8-9*1}=2007 час

где Fнp номинальный фонд времени   работы рабочего. Номинальный фонд времени используется для расчета явочного количества рабочих.

Действительный фонд времени работы рабочего

Fдp = { ( Dk - ( Db + Dn +Do)) * Тсм - Dck * Тек } * С, час;

            Fдp ={(365-(104+9+28))*8-9*1}*0,96=1712 час