Развитие гибкости. Возрастные особенности. Упражнения для развития гибкости

Страницы работы

Фрагмент текста работы


План

Введение.

1. Возрастные особенности

2. Упражнения для развития гибкости

Заключение

Литература


Введение.

На современном этапе развития нашего общества в становлении, существенное значение имеет физическое воспитание, которое в единстве с умственным, нравственным, трудовым и этическим воспитанием подготавливает молодого человека к жизнедеятельности.

На всем периоде обучения, воспитание и развитие школьников необходимо использовать все формы, методы и средства физического воспитания, чтобы сформировать физически совершенного человека.

Под ''физическим совершенством'' прежде всего, понимается идеальное здоровье, гармоническое физическое развитие, хорошо развитые двигательные функции, всесторонняя физическая подготовленность.

В теории физического воспитания различают общую и специальную физическую подготовку.

Специальная физическая подготовка – связана с профессиональной или спортивной деятельностью, критерием оценки является спортивный результат.

Общая физическая подготовка – включает в себя уровень знаний и умений, навыков в жизненноважных или, как говорят, прикладных, естественных, основных видов движений. Жизненная полезность движений, частая применяемость, практическая используемость их в жизни.

К прикладным, основным движениям относятся: ходьба, бег, метание, поднимание и перевозка груза и д.р. Уровень развития этих движений имеет большое значение в жизни, т.к. способствует быстрому овладению навыков более сложных, ускоряет процесс специальной физической подготовки.

В процессе формирования двигательных умений и навыков развивается физическое качество: ловкость, скорость, выносливость, сила, меткость, гибкость и т.д. Главная черта, характеризующая высокий уровень общей физической подготовки (О.Ф.П.) – это умение сознательно владеть движениями своего тела, достигая результатов в короткий срок, при наименьшей затрате сил.

Оздоровительный эффект развития и формирования основных движений известен, т.к. в этих движениях большое количество мышечных групп, что способствует повышению объема веществ в организме, усилению деятельности внутренних органов, совершенствуя подвижность нервных процессов.

1. Возрастные особенности

Школьный возраст является наиболее сенситивным к развитию координации, гибкости и двигательной реакции. Поэтому большую часть тренировки должна составлять разминка, включающая многочисленные и разнообразные упражнения на растяжку (гибкость), развитие равновесия, ритмичности, акустической и оптической реакции. Она может включать следующие упражнения:

- статическое и динамическое балансирование на одной ноге;

- всевозможные скрутки, маятниковые наклоны;

- выполнение обычных действий из нестандартных положений или нестандартным образом (например, упражнение из арсенала айкидо – передвижение на коленях, бег с подниманием колен до уровня груди, прыжки с приземлением на разные ноги и пр.);

- выполнение определенных действий по сигналу (например, кувырков по хлопку) и под счет.

Каких либо упражнений на развитие физической силы и анаэробной выносливости, скоростно-силовых качеств следует всячески избегать, несмотря даже на (такое бывает достаточно часто) просьбы со стороны учеников. В этом возрасте подобные упражнения чрезвычайно опасны и чреваты заболеваниями суставов, искривлением позвоночника и замедлением роста скелета. По возможности желательно проводить занятия на открытом воздухе и предоставлять детям самостоятельно дозировать нагрузку.

Наиболее значительные темпы увеличения показателей гибкости в движениях, совершаемых с участием крупных звеньев тела (например, в предельных наклонах туловища), наблюдаются, как правило, до 13-14летнего возраста. Затем эти показатели стабилизируются и, если не выполнять упражнений, направленно воздействующих на гибкость, начинают значительно уменьшаться уже в юношеском возрасте.

Наибольший прирост силы наблюдается в среднем и старшем школьном возрасте, особенно увеличивается сила с 10-12 до 13-15 лет. У девочек прирост силы происходит несколько раньше, с 10-12 лет, а у мальчиков – с 13 -14. Тем не менее, мальчики по этому показателю во всех возрастных группах превосходят девочек, но особенно четкое различие проявляется в 13-14 лет.

Продолжающееся поддержание и развитие гибкости, быстроты и координации может и должно быть дополнено солидной силовой подготовкой. Упражнения на развитие силы и выносливости могут быть весьма разнообразными, но непременно должны быть наполнены в части объемов и интенсивности. В случае выявления отклонений необходимо выработать для подростка

Похожие материалы

Информация о работе