Индивидуализация оценивания физической подготовленности девочек на занятиях физической культурой

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Индивидуализация оценивания физической подготовленности девочек на занятиях физической культурой

М.С. Свиридова, А.Я. Лущаев, г. Волгоград, лицей №8 «Олимпия»

Оценка по физической культуре часто необъективно отражает двигательные возможности детей, и это формирует негативное отношение учащихся к уроку. К сожалению, в настоящее время в школьной программе по физической культуре не предусмотрено дифференцирование оценок физической подготовленности в зависимости от темпов созревания организма учащихся и их антропометрических особенностей (вес, рост, типы телосложения).

А вместе с тем в одном классе есть дети высокие, с большим весом; маленькие ростом и худенькие; высокие и худые. Казалось бы один возраст, но темпы биологического и физического развития у всех разные. И конечно, учащимся с большой длиной и весом тела легче даются метания, но в то же время им значительно сложнее овладеть техникой данного упражнения и показать высокий результат в беге на выносливость. Дети с небольшим ростом и весом тела добиваются достаточно высоких результатов в беге на выносливость, но испытывают большие трудности  при выполнении упражнений по метанию. Школьники с относительно высоким ростом и незначительной массой тела успешнее других выступают в прыжковых видах легкой атлетики. По данным Т.В. Сальниковой и В.Н. Ермолаева, в пубертатный период наиболее ярко проявляется влияние типа телосложения на спортивную результативность.

Под руководством зав. кафедрой  теории и методики физического воспитания Физкультурной академии профессора Кудимова А.А. на базе лицея №8 нами были проведены исследования, в результате которых была разработана методика,    позволяющая учитывать влияние ростовесовых показателей  при оценке физической подготовленности девочек, девушек 9-17 лет в различных видах легкой атлетики.

Нами составлены уравнения множественной регрессии, на основе которых можно прогнозировать результат учащихся различного возраста с учетом их роста, весовых показателей. Уравнение регрессия имеют вид: Y = ax1 + bx2 + c, где y – спортивный результат, а, в, с – коэффициенты; х1 – длина тела, (м); х2 – вес тела, (кг).

Подставив индивидуальные показатели длины и веса тела в разработанные уравнения, получаем возможность определить спортивный результат на оценку «удовлетворительно». Этот показатель принят как базовый. Для выявления результатов на оценку «хорошо» и «отлично» необходимо расчетный показатель умножить на разработанные нами коэффициенты.

Пример: ученица Света (возраст 14 лет, рост 166 см, вест 45кг.) прыгнула в высоту 120 см., а Ирина (14 лет, 141см, 39кг.) - 105 см. Исходя из индивидуальных антропометрических способностей, первая ученица на оценку «отлично» должна прыгнуть 128 см., а вторая – 110см, на оценку «хорошо» соответственно 119 и 102 см., «удовлетворительно» – 106 и 91 см.

Таким образом, по предложенной методике обе ученицы должны получить за прыжок в высоту оценку «хорошо», хотя их результаты в этом виде легкой атлетики заметно отличаются. Оценка Светланы по школьной программе – «отлично», а Ирины – «хорошо». По нашему мнению экспериментальная оценка подготовленности школьниц, с одной стороны, объективней характеризует их двигательные показатели, с другой, обеспечивает более полное раскрытие индивидуальных возможностей детей и обязывает всех занимающихся работать на уроке в полную силу.

Введение индивидуальной оценки подготовленности существенно изменяет отношение детей к контролю подготовленности, стимулирует к активным занятиям физической культурой.

Преимущество данного подхода состоит в том, что достижения одних детей не перечеркивают успех других, и каждый ученик движется к цели по своему маршруту.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.