Методика развития физических качеств у девочек-старшеклассников посредством школьной программы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Методика развития физических качеств у девочек -старшеклассников посредством школьной программы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Индивидуализация оценивания физической подготовленности девочек на занятиях физической культурой

2. Примерная программа по физической культуре  для учащихся старшей 12-ти летней школы (общеобразовательный профиль)

3. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет

4. Особенности физического развития при занятиях спортом

5. Задачи и методы исследования

6. Основные физические упражнения для старшеклассниц

Заключение

Литература

Введение

Многолетний опыт исследования физической культуры и спорта позволил сформировать систему взглядов на решение одной из важных проблем - повышения эффективности физического воспитания детей и подростков с целью укрепления их здоровья и полноценного физического и интеллектуаль ного развития. Различные аспекты концептуальных основ исследуемой проблемы освещены в опубликованных работах [4, 5, 9]. В обобщенном варианте их можно представить в следующем виде:

1. Фундамент здоровья ребенка закладывается в период внутриутробного развития и в значительной степени зависит от здоровья родителей.

В подготовке будущей матери к рождению ребенка решающее значение имеет оздоровительное, общеукрепляющее и специально-направленное воздействие разнообразных средств физической культуры. Их использование должно носить системный характер и обеспечить физическое и психическое благополучие матери в период вынашивания ребенка, его родов и в послеродовой период. При этом конечной целью должно стать рождение здорового ребенка.

2. Появившийся на свет ребенок обследуется на предмет наличия у него отклонений от нормы в физическом, психическом и функциональном поведении. Однако до 99% опрошенных матерей подробной информации о состоянии своего ребенка не получают. Это приводит к тому, что на ранних этапах его жизни родители не располагают объективной информацией о его физическом, психическом и функциональном статусе и не могут принять эффективных мер к устранению отклонений. Практика показывает, что родители должны владеть педагогическими технологиями контроля за физическим состоянием ребенка на последующих после рождения этапах жизни. Они должны быть доступны для понимания родителей, достоверно отражать соответствующие уровни развития ребенка, выполнимы в домашних условиях. Родители должны располагать необходимым объемом знаний для укрепления здоровья своего ребенка через наиболее эффективные средства окружающей среды, сил природы, гигиенические факторы и физические упражнения. Это тем более важно, что существенным фактором, обеспечивающим глубокие преобразования организма ребенка с самых ранних периодов его возрастного развития, является мышечная деятельность. Исследования научной школы И.А. Аршавского [1] показали исключительную роль двигатель ной деятельности ребенка для его биологического развития, на основе которого впоследствии и возникает все разнообразие социального поведения. Есть основания полагать, пишут В.С. Бойко и И.В. Муравов (1983), что главной из потерь, которые несет человечество в связи с упущениями в организации физического воспитания детей, является отсутствие ощутимой во все возрастные периоды потребности в двигательной активности. Кинезофилия свойственна только детскому возрасту.

3. Переход ребенка в систему общественного воспитания на преддошколь ном этапе жизни сопровождается усилением влияния социальных институтов на его развитие. Период детства следует рассматривать как оптимальное условие реализации потенциальных возможностей. Оздоровительное воздействие физической культуры в этот период наиболее значимо. Однако далеко не все задачи, стоящие на этом этапе, решаются успешно. В силу ряда причин акцент делается на усиленной физической подготовке, зачастую подавляющей естествен ную двигательную активность ребенка, в то время как развитие движений, в том числе и основных, отстает. Это обедняет двигательный опыт ребенка, что не позволяет ему решать все необходимые в этом возрасте двигательные задачи. Развитие движений, накопление двигательного опыта, качество двигательного навыка позволят ребенку на этом этапе жизни получить достаточную индивидуальную нагрузку для совершенс твования физических качеств в соответствии с сенситивными периодами их развития. Дошкольный этап жизни ребенка - начало воспитания у него спортивной ментальности. Основная задача этого направления работы семьи и ДДУ заключается в том, чтобы заложить в сознание ребенка основы постоянного стремления к здоровью через духовное и физическое совершенство.

4. Общеобразовательная школа является антигуманным общественным институтом для тех детей, у которых показатели здоровья в процессе обучения в ней ухудшаются. Статистика и научные исследования показывают, что у большинства детей

Похожие материалы

Информация о работе