Развитие гибкости. Возрастные особенности. Упражнения для развития гибкости

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы


План

Введение.

1. Возрастные особенности

2. Упражнения для развития гибкости

Заключение

Литература


Введение.

На современном этапе развития нашего общества в становлении, существенное значение имеет физическое воспитание, которое в единстве с умственным, нравственным, трудовым и этическим воспитанием подготавливает молодого человека к жизнедеятельности.

На всем периоде обучения, воспитание и развитие школьников необходимо использовать все формы, методы и средства физического воспитания, чтобы сформировать физически совершенного человека.

Под ''физическим совершенством'' прежде всего, понимается идеальное здоровье, гармоническое физическое развитие, хорошо развитые двигательные функции, всесторонняя физическая подготовленность.

В теории физического воспитания различают общую и специальную физическую подготовку.

Специальная физическая подготовка – связана с профессиональной или спортивной деятельностью, критерием оценки является спортивный результат.

Общая физическая подготовка – включает в себя уровень знаний и умений, навыков в жизненноважных или, как говорят, прикладных, естественных, основных видов движений. Жизненная полезность движений, частая применяемость, практическая используемость их в жизни.

К прикладным, основным движениям относятся: ходьба, бег, метание, поднимание и перевозка груза и д.р. Уровень развития этих движений имеет большое значение в жизни, т.к. способствует быстрому овладению навыков более сложных, ускоряет процесс специальной физической подготовки.

В процессе формирования двигательных умений и навыков развивается физическое качество: ловкость, скорость, выносливость, сила, меткость, гибкость и т.д. Главная черта, характеризующая высокий уровень общей физической подготовки (О.Ф.П.) – это умение сознательно владеть движениями своего тела, достигая результатов в короткий срок, при наименьшей затрате сил.

Оздоровительный эффект развития и формирования основных движений известен, т.к. в этих движениях большое количество мышечных групп, что способствует повышению объема веществ в организме, усилению деятельности внутренних органов, совершенствуя подвижность нервных процессов.

1. Возрастные особенности

Школьный возраст является наиболее сенситивным к развитию координации, гибкости и двигательной реакции. Поэтому большую часть тренировки должна составлять разминка, включающая многочисленные и разнообразные упражнения на растяжку (гибкость), развитие равновесия, ритмичности, акустической и оптической реакции. Она может включать следующие упражнения:

- статическое и динамическое балансирование на одной ноге;

- всевозможные скрутки, маятниковые наклоны;

- выполнение обычных действий из нестандартных положений или нестандартным образом (например, упражнение из арсенала айкидо – передвижение на коленях, бег с подниманием колен до уровня груди, прыжки с приземлением на разные ноги и пр.);

- выполнение определенных действий по сигналу (например, кувырков по хлопку) и под счет.

Каких либо упражнений на развитие физической силы и анаэробной выносливости, скоростно-силовых качеств следует всячески избегать, несмотря даже на (такое бывает достаточно часто) просьбы со стороны учеников. В этом возрасте подобные упражнения чрезвычайно опасны и чреваты заболеваниями суставов, искривлением позвоночника и замедлением роста скелета. По возможности желательно проводить занятия на открытом воздухе и предоставлять детям самостоятельно дозировать нагрузку.

Наиболее значительные темпы увеличения показателей гибкости в движениях, совершаемых с участием крупных звеньев тела (например, в предельных наклонах туловища), наблюдаются, как правило, до 13-14летнего возраста. Затем эти показатели стабилизируются и, если не выполнять упражнений, направленно воздействующих на гибкость, начинают значительно уменьшаться уже в юношеском возрасте.

Наибольший прирост силы наблюдается в среднем и старшем школьном возрасте, особенно увеличивается сила с 10-12 до 13-15 лет. У девочек прирост силы происходит несколько раньше, с 10-12 лет, а у мальчиков – с 13 -14. Тем не менее, мальчики по этому показателю во всех возрастных группах превосходят девочек, но особенно четкое различие проявляется в 13-14 лет.

Продолжающееся поддержание и развитие гибкости, быстроты и координации может и должно быть дополнено солидной силовой подготовкой. Упражнения на развитие силы и выносливости могут быть весьма разнообразными, но непременно должны быть наполнены в части объемов и интенсивности. В случае выявления отклонений необходимо выработать для подростка

Похожие материалы

Информация о работе