Здесь обозначено
(2.9)
Числовые значения перечисленных выше параметров:
R=200м; мм;
мм – для железных дорог России
(габарит 1-Т)
Для типовой
тележки рефрижераторного вагона постройки ГДР ЦМВ-Дессау ; q=11мм; w=43 мм.
Обычно в
практике вагоностроения боковую стену вагона изготавливают прямой, без изломов.
Поэтому далее сравниваем найденные значения ограничений и
и выбираем из них максимальное
значение:
(2.10)
Теперь можно перейти к определению основных геометрических размеров кузова (рис. 2.2 и 2.3).
Длина грузового
помещения определяется из соотношения:
(2.11)
где -
длина машинного отделения, включая торцевую стену вагона, мм;
- толщина стены между грузовым
помещением и машинным отделением, мм.
Рис. 2.2. Горизонтальная планировка АРВ.
Ширину грузового помещения можно найти по формуле:
(2.12)
где -
ширина соответствующего габарита подвижного состава, мм;
Е – ограничение полуширины кузова, полученное из условий вписывания в габарит, мм;
-
технологические допуски при постройке кузова вагона;
- толщина боковой стены вагона
(наружная и внутренняя обшивка, изоляция и внутреннее оребрение), мм.
Рис. 2.3 Поперечные размеры АРВ.
Определим высоту грузового помещения:
(2.13)
где -
высота габарита подвижного состава, мм;
- расстояние от уровня головки
рельса до подпятника кузова в порожнем состоянии, мм;
- расстояние от подпятника
кузова до верхнего уровня напольных решеток, мм;
-
расстояние от верхнего очертания габарита подвижного состава до уровня потолка
грузового помещения, мм;
Геометрический объём грузового помещения можно по формуле:
(2.14)
Далее находим полезный погрузочный объём:
(2.15)
где -
расстояние от внутреннего оребрения до груза, определяемое по правилам перевозки
скоропортящих грузов.
Следующим этапом
расчёта является определение тары вагона. При этом используются весовые
параметры существующих вагонов-аналогов. Эти параметры можно разделить на две
части – вес частей вагона постоянный для всех типов вагонов данной осности (ходовые части, холодильное,
энергетическое, ударно-тяговое и автотормозное оборудование и т.д.) и вес
частей вагона, зависящий от его линейных размеров
.
В свою очередь
определяется так:
(2.16)
где - погонный вес частей вагона,
зависящий от длины грузового помещения (теплоизоляция, напольные решетки,
воздуховоды и пр.), тс/м;
- то же, зависящих от длины кузова
(рама, крыша, боковые стены и пр.), тс/м;
Для АРВ можно
ориентировочно принять: =22.42 тс,
=0,225 тс/м,
=0,549
тс/м.
Рассчитываем тару вагона:
(2.17)
Грузоподъёмность
вагона определяем исходя из условия реализации
проектируемым вагоном допустимой осевой нагрузки. Для четырехосного вагона
получаем:
(2.18)
где -
предельно допустимая осевая нагрузка.
Определим
среднюю статическую и среднюю динамическую
нагрузки вагона. Допустим, в
проектируемом вагоне предполагается перевозить i грузов
и
- доля i-го
груза в общем объёме перевозок скоропортящихся грузов;
-
удельный погрузочный объём i-го груза
и
-
его дальность перевозки.
Тогда, в грузовое помещение с погрузочным объёмом можно
загрузить произвольного i-го груза:
(2.19)
Если эта величина меньше грузоподъёмности вагона ,
то принимаем статическую загрузку вагона
.
Если же
, то количество груза, которое можно
погрузить в вагон, будет ограниченно его грузоподъёмностью
.
Теперь можно найти:
(2.20)
Зная значения (2.20) определяем:
средний погрузочный коэффициент тары –
(2.21)
среднюю погонную нагрузку нетто-
(2.22)
Приведенные выше расчеты на первом шаге вычисления выполнялись для минимально
возможной длины вагона по осям сцепления. Естественно, что при проектировании
короткого вагона у него будет небольшая тара, высокая грузоподъемность (из
формулы (2.18)), малый погрузочный объем и,
как следствие этого, низкие значения
и
. Грузоподъемность вагона будет недоиспользоваться
для всех грузов. Для получения оптимальных линейных размеров вагона теперь надо
провести аналогичный расчет с новой длиной вагона:
(2.23)
где -
изменение длины вагона по осям сцепления.
С увеличением длины вагона будет расти
быстрее, чем будет увеличиваться
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.