Здесь обозначено
(2.9)
Числовые значения перечисленных выше параметров:
R=200м; мм; мм – для железных дорог России (габарит 1-Т)
Для типовой тележки рефрижераторного вагона постройки ГДР ЦМВ-Дессау ; q=11мм; w=43 мм.
Обычно в практике вагоностроения боковую стену вагона изготавливают прямой, без изломов. Поэтому далее сравниваем найденные значения ограничений и и выбираем из них максимальное значение:
(2.10)
Теперь можно перейти к определению основных геометрических размеров кузова (рис. 2.2 и 2.3).
Длина грузового помещения определяется из соотношения:
(2.11)
где - длина машинного отделения, включая торцевую стену вагона, мм;
- толщина стены между грузовым помещением и машинным отделением, мм.
Рис. 2.2. Горизонтальная планировка АРВ.
Ширину грузового помещения можно найти по формуле:
(2.12)
где - ширина соответствующего габарита подвижного состава, мм;
Е – ограничение полуширины кузова, полученное из условий вписывания в габарит, мм;
- технологические допуски при постройке кузова вагона;
- толщина боковой стены вагона (наружная и внутренняя обшивка, изоляция и внутреннее оребрение), мм.
Рис. 2.3 Поперечные размеры АРВ.
Определим высоту грузового помещения:
(2.13)
где - высота габарита подвижного состава, мм;
- расстояние от уровня головки рельса до подпятника кузова в порожнем состоянии, мм;
- расстояние от подпятника кузова до верхнего уровня напольных решеток, мм;
- расстояние от верхнего очертания габарита подвижного состава до уровня потолка грузового помещения, мм;
Геометрический объём грузового помещения можно по формуле:
(2.14)
Далее находим полезный погрузочный объём:
(2.15)
где - расстояние от внутреннего оребрения до груза, определяемое по правилам перевозки скоропортящих грузов.
Следующим этапом расчёта является определение тары вагона. При этом используются весовые параметры существующих вагонов-аналогов. Эти параметры можно разделить на две части – вес частей вагона постоянный для всех типов вагонов данной осности (ходовые части, холодильное, энергетическое, ударно-тяговое и автотормозное оборудование и т.д.) и вес частей вагона, зависящий от его линейных размеров . В свою очередь определяется так:
(2.16)
где - погонный вес частей вагона, зависящий от длины грузового помещения (теплоизоляция, напольные решетки, воздуховоды и пр.), тс/м;
- то же, зависящих от длины кузова (рама, крыша, боковые стены и пр.), тс/м;
Для АРВ можно ориентировочно принять: =22.42 тс, =0,225 тс/м, =0,549 тс/м.
Рассчитываем тару вагона:
(2.17)
Грузоподъёмность вагона определяем исходя из условия реализации проектируемым вагоном допустимой осевой нагрузки. Для четырехосного вагона получаем:
(2.18)
где - предельно допустимая осевая нагрузка.
Определим среднюю статическую и среднюю динамическую нагрузки вагона. Допустим, в проектируемом вагоне предполагается перевозить i грузов и - доля i-го груза в общем объёме перевозок скоропортящихся грузов; - удельный погрузочный объём i-го груза и - его дальность перевозки.
Тогда, в грузовое помещение с погрузочным объёмом можно загрузить произвольного i-го груза:
(2.19)
Если эта величина меньше грузоподъёмности вагона , то принимаем статическую загрузку вагона . Если же , то количество груза, которое можно погрузить в вагон, будет ограниченно его грузоподъёмностью .
Теперь можно найти:
(2.20)
Зная значения (2.20) определяем:
средний погрузочный коэффициент тары –
(2.21)
среднюю погонную нагрузку нетто-
(2.22)
Приведенные выше расчеты на первом шаге вычисления выполнялись для минимально возможной длины вагона по осям сцепления. Естественно, что при проектировании короткого вагона у него будет небольшая тара, высокая грузоподъемность (из формулы (2.18)), малый погрузочный объем и, как следствие этого, низкие значения и . Грузоподъемность вагона будет недоиспользоваться для всех грузов. Для получения оптимальных линейных размеров вагона теперь надо провести аналогичный расчет с новой длиной вагона:
(2.23)
где - изменение длины вагона по осям сцепления.
С увеличением длины вагона будет расти быстрее, чем будет увеличиваться .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.