Рефрижераторный подвижной состав, страница 3

Холодильно-отопительные установки могут получать питание от постороннего источника энергии. Для этого на торцевых стенах расположено по одной розетки, которыми можно пользоваться по выбору с помощью соответствующего переключателя, напряжение подводится к главному распределительному щиту, при этом другая розетка обесточивается.

Работа оборудования на охлаждение и отопление полностью автоматизирована, но при необходимости предусмотрено и ручное управление.

Автоматическая работа оборудования автономного рефрижераторного вагона предусматривает несколько режимов:

- длительную работу - в течение всего времени следования вагона с грузом дизель-генераторные агрегаты работают, а холодильные или отопительные установки включаются или выключаются по достижении установленных температурных параметров;

- временную работу - дизель-генераторы, холодильные или отопительные установки работают до достижения заданной температуры перевозки груза, а затем вся установка автоматически отключается;

- работу одним дизель-генераторным агрегатом - один дизель-генератор включается на “длительную работу”, второй - на “временную работу”. Такой режим используется в случаях, когда необходимая температура в грузовом помещении может поддерживаться одной холодильной установкой. 

Температура в грузовом помещении устанавливается при помощи выборочного переключателя температурных режимов. Контроль за температурой в грузовом помещении можно осуществлять по приборам, находящимся в машинном отделении, а также переносной термостанцией снаружи вагона.  

Автосцепное устройство (рис. 1.2) состоит из автосцепки 1, поглощающего аппарата 4, тягового хомута 5, упорной плиты 3, поддерживающей планки 6, маятникового возвратно-центрирующего устройства 2 и расцепного рычага. Автосцепка соединяется с тяговым хомутом с помощью клина 7.

         

                                   Рис. 1.2. Автосцепное устройство           

Автономный рефрижераторный вагон оборудован  автосцепкой СА-3. Для предотвращения саморасцепов на горках вследствие большой длины рефрижераторных вагонов их автосцепки оборудованы составными замками, что увеличило зону зацепления при взаимном смещении автосцепок по вертикали у двух смежных сцепленных секций. Вагон оборудован поглощающим аппаратом типа Ш2-В (рис. 1.2).

       

                                Рис. 1.3. Поглощающий аппарат Ш2-В:

          1- нажимной конус; 2 - клинья; 3 - корпус; 4 - наружная пружина;

                       5 - внутренняя пружина; 6 - стяжной болт. 

Автономный рефрижераторный вагон оборудован  двуосными бесчелюстными тележками типа ЦМВ-Дессау (рис. 1.3), имеющими следующие параметры:

Конструктивная скорость………………………        120 км/ч

База тележки……………………………………          2400 мм

Масса……………………………………………              7,7 т

Расстояние между шпинтонами……………….           580 мм

Буксы колёсных пар…………………………...       С роликовыми

                                                                                    подшипниками   

Подвешивание………………………………….      двойное (центральное

                                                                                      и надбуксовое)      

Жёсткость рессорно-пружинного комплекта…              1,5 мм/тс

Тележки оборудованы пятирядными листовыми эллиптическими рессорами Галахова.

          

                                       Рис. 1.4.  Тележка:

1- рама тележки; 2 - колёсная пара; 3 - люлечная балочка; 4 - эллиптическая рессора; 5 - люлечная подвеска; 6 - роликовая букса; 7 - тормозная колодка; 8 - тормозной башмак; 9 - шкворень; 10 - пятник; 11 - шпинтон; 12 - буксовая пружина; 13 - резиновый амортизатор; 14 - фрикционный гаситель колебаний.

    Тормозное оборудование АРВ состоит: из воздухораспределителя № 483.000 с рабочей камерой № 295.001, тормозного цилиндра 14’’ № 188Б, запасного резервуара, тормозной воздушной магистрали диаметром в свету 1 1/4” c концевыми кранами № 190.00.А и соединительными рукавами Р17, тройником 573.000 и разобщительным краном 3/4” № 379, рычажной передачи с регулятором выхода штока поршня одностороннего действия № 574Б.

Тормозная система может быть оборудована как чугунными, так и композиционными колодками. При использовании тех или иных колодок необходимо изменить соответственно передаточное  отношение рычажной передачи тормоза (рис.1.4) путём перестановки валиков в отверстиях вертикальных рычагов. Для чугунных колодок соотношение плеч у вертикальных рычагов (положение А) должно составлять 365:295 мм, а для композиционных (положение Б)-260:400 мм. Передаточное отношение рычажной передачи при применении чугунных колодок составляет 9,9, а при композиционных - 5,2.

         

                      Рис. 1.5. Схема тормозной рычажной передачи:

1- маховик; 2 - рычаг; 3 - тормозной цилиндр; 4 - вертикальный рычаг;

                                 5 - регулятор выхода штока.

Автономные рефрижераторные вагоны допускаются к постановке в пассажирские поезда, для этого они оборудованы сквозной магистралью и розетками для подключения к электропневматическому тормозу, а также стояночным тормозом. Стояночный тормоз приводится в действие рычагом 2 и маховиком 1, расположенным на боковой продольной балке рамы вагона.

В конструкции конструкторы стремятся максимально использовать технические решения, которые позволяют облегчить ремонтное обслуживание. Так при ремонте холодильного оборудования, его с помощью кран-балки выкатывают по направляющей из кузова , это позволяет обеспечить агрегатный способ ремонта, сократить простой, облегчить доступ. Но много ещё трудоёмких работ: как разборка рычажной передачи, монтаж автосцепного оборудования. Такие операции нужно механизировать.