МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА (ИТТОП)
Кафедра: «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Основы технической эксплуатации и
проектирование локомотивного хозяйства»
Выполнил: студент гр. ТЛТ-441
В.А. Ткачёв
Принял: доц. В.Б. Скоркин
Москва 2006
1. Серия локомотива:
- грузового – ТЭ10;
- пассажирского – ТЭП60;
- маневрового – ТЭМ2;
2. Расчетный подъем – 9 ‰;
3. Тип профиля – II;
4. Участковая скорость – 39,5 км/ч;
5. Коэффициент вспомогательного пробега – 0,11;
6. Ядро графика – 82 %;
7. Параметры зоны обращения локомотивов:
Таблица 1.
|
Участковая скорость |
Длина, км |
Масса поезда, т |
Размеры движения |
|
|
Главный ход |
39,5 км/ч |
775 |
4600 |
38 пар |
|
Широтный ход |
39,2 км/ч |
795 |
4200 |
Г = 23·106 т в год |
|
Накладной участок |
25,5 км/ч |
115 |
3900 |
ΣML = 3,2·109 т·км в год |
|
Пассажирское движение |
775 |
1000 |
N = 7 пар |
ВВЕДЕНИЕ
Инженер путей сообщения – механик (локомотивщик) – центральная фигура, определяющая эффективность работы локомотивного хозяйства. Он должен в совершенстве знать и уметь применять на практике современные методы технологии обслуживания, ремонта и высокоэффективной эксплуатации локомотивов, организации работы локомотивных бригад и слесарей по ремонту подвижного состава.
Локомотивное хозяйство обеспечивает выполнение государственных заказов на перевозку народнохозяйственных грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической эксплуатации железных дорог, снабженными песком, водой, топливом, смазочными материалами и другими экипировочными материалами, а также укомплектованными обслуживающими локомотивными бригадами.
Ремонтная база локомотивного хозяйства оснащена современными механизированным и автоматизированным станочным парком, инструментами, электронными диагностическими установками, транспортными средствами, системой автоматизированных и механизированных устройств.
Решающее значение для интенсификации и повышения качества работы локомотивного хозяйства имеет внедрение прогрессивных ресурсосберегающих и трудосберегающих технологий, робототехники и микропроцессоров и новых форм организации труда.
Н/кН
–
расчетная скорость тепловоза ТЭ10.

Н/кН
q0 – средняя нагрузка на ось вагона.
кН
Принимаем для
‰![]()

кВт
кВт


Принимаем число секций с” = 2.
1.9. Проверка веса состава
кН
т
км
где
–
объем песочницы, м3;
–
норма расхода песка, м3/106 т·км.
1.11 Пробег между пунктами набора топлива.
км
где
–
емкость топливных баков, кг;
–
удельный расход топлива при массе поезда
=
4600 т, кг/104т·км
1.12Длина участка работы локомотивной бригады
![]()
где
-
время работы бригады в депо
1.13 Пробег между заходами на ТО-2
![]()
где
-
время нахождения локомотива в депо
1.14 Длина участка работы бригады пассажирского движения
![]()

![]()
(час.мин)
![]()
![]()
![]()
Принимаем LA-C1=220 км LС2-C1=220 км
Участок линии АВ
км
Количество бригад

Принимаем mА-В=3
Участок линии С1-Г
км

![]() |
![]() |
БВ – главный ход
БГ – широтный ход
АВ – накладной участок
Мп=3900 т
км
т

γv – удельные затраты времени нахождения локомотива в движении

γt - удельные затраты времени нахождения локомотива в простое
![]()
км
![]()
– коэффициент
вспомогательного пробег
2.1.3. Эксплуатируемый парк локомотивов на накладном участке
лок
Принимаем 7 локомотивов
2.1.4. Среднесуточный пробег

2.2.1.Количество пар поездов
, принимаем 29 пар поездов
где
,
принимаем ![]()
а=1,15 – коэффициент, учитывающий неравномерность перевозок
2.2.2.Суточные затраты на широтном ходу(локомотиво-часов)
![]()
![]()

Станция Д:
![]()
![]()
![]()

-
число пассажирских поездов
,
принимаем
мин
Число грузовых поездов:
![]()
Станция А:
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

Станция С1:
![]()
![]()
![]()
Станция Г:
![]()
![]()

![]()
Парк локомотивов:

Принимаем 34 локомотива.
2.3.1.Полный оборот локомотива

![]()

![]()
с1=с2=1 час
часа
![]()

2.3.2,Коэффициент потребности локомотивов

2.3.3.Эксплуатируемый пар локомотивов
, принимаем 79 локомотивов.
2.4 Эксплуатируемый парк пассажирских лококомотивов.
![]()
![]()
![]()
![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.