МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА (ИТТОП)
Кафедра: «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Основы технической эксплуатации и
проектирование локомотивного хозяйства»
Выполнил: студент гр. ТЛТ-441
В.А. Ткачёв
Принял: доц. В.Б. Скоркин
Москва 2006
1. Серия локомотива:
- грузового – ТЭ10;
- пассажирского – ТЭП60;
- маневрового – ТЭМ2;
2. Расчетный подъем – 9 ‰;
3. Тип профиля – II;
4. Участковая скорость – 39,5 км/ч;
5. Коэффициент вспомогательного пробега – 0,11;
6. Ядро графика – 82 %;
7. Параметры зоны обращения локомотивов:
Таблица 1.
Участковая скорость |
Длина, км |
Масса поезда, т |
Размеры движения |
|
Главный ход |
39,5 км/ч |
775 |
4600 |
38 пар |
Широтный ход |
39,2 км/ч |
795 |
4200 |
Г = 23·106 т в год |
Накладной участок |
25,5 км/ч |
115 |
3900 |
ΣML = 3,2·109 т·км в год |
Пассажирское движение |
775 |
1000 |
N = 7 пар |
ВВЕДЕНИЕ
Инженер путей сообщения – механик (локомотивщик) – центральная фигура, определяющая эффективность работы локомотивного хозяйства. Он должен в совершенстве знать и уметь применять на практике современные методы технологии обслуживания, ремонта и высокоэффективной эксплуатации локомотивов, организации работы локомотивных бригад и слесарей по ремонту подвижного состава.
Локомотивное хозяйство обеспечивает выполнение государственных заказов на перевозку народнохозяйственных грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической эксплуатации железных дорог, снабженными песком, водой, топливом, смазочными материалами и другими экипировочными материалами, а также укомплектованными обслуживающими локомотивными бригадами.
Ремонтная база локомотивного хозяйства оснащена современными механизированным и автоматизированным станочным парком, инструментами, электронными диагностическими установками, транспортными средствами, системой автоматизированных и механизированных устройств.
Решающее значение для интенсификации и повышения качества работы локомотивного хозяйства имеет внедрение прогрессивных ресурсосберегающих и трудосберегающих технологий, робототехники и микропроцессоров и новых форм организации труда.
Н/кН
– расчетная скорость тепловоза ТЭ10.
Н/кН
q0 – средняя нагрузка на ось вагона.
кН
Принимаем для ‰
кВт
кВт
Принимаем число секций с” = 2.
1.9. Проверка веса состава
кН
т
км
где – объем песочницы, м3;
– норма расхода песка, м3/106 т·км.
1.11 Пробег между пунктами набора топлива.
км
где – емкость топливных баков, кг;
– удельный расход топлива при массе поезда = 4600 т, кг/104т·км
1.12Длина участка работы локомотивной бригады
где - время работы бригады в депо
1.13 Пробег между заходами на ТО-2
где - время нахождения локомотива в депо
1.14 Длина участка работы бригады пассажирского движения
(час.мин)
Принимаем LA-C1=220 км LС2-C1=220 км
Участок линии АВ
км
Количество бригад
Принимаем mА-В=3
Участок линии С1-Г
км
БВ – главный ход
БГ – широтный ход
АВ – накладной участок
Мп=3900 т км т
γv – удельные затраты времени нахождения локомотива в движении
γt - удельные затраты времени нахождения локомотива в простое
км
– коэффициент вспомогательного пробег
2.1.3. Эксплуатируемый парк локомотивов на накладном участке
лок
Принимаем 7 локомотивов
2.1.4. Среднесуточный пробег
2.2.1.Количество пар поездов
, принимаем 29 пар поездов
где , принимаем
а=1,15 – коэффициент, учитывающий неравномерность перевозок
2.2.2.Суточные затраты на широтном ходу(локомотиво-часов)
Станция Д:
- число пассажирских поездов
, принимаем мин
Число грузовых поездов:
Станция А:
Станция С1:
Станция Г:
Парк локомотивов:
Принимаем 34 локомотива.
2.3.1.Полный оборот локомотива
с1=с2=1 час
часа
2.3.2,Коэффициент потребности локомотивов
2.3.3.Эксплуатируемый пар локомотивов
, принимаем 79 локомотивов.
2.4 Эксплуатируемый парк пассажирских лококомотивов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.