Введение.
Это относится и к специализированным вагонам бункерного типа, массовое производство которых является одним из перспективных направлений развития вагонного парка и позволяет уменьшить затраты на перевозки целого ряда важнейших грузов: окатышей и горячего агломерата, торфа, цемента и других.
В конструкции многих бункерных вагонов из-за ограниченного пространства между ними, занятого дозирующими и разгрузочными устройствами, приходится тормозную рычажную передачу (ТРП) располагать несимметрично относительно тележек в отличии от симметричных схем ТРП.
Такое расположение ТРП усложняет конструкцию, и условия работы механической части тормоза, в частности, для вагонов-хоппе-ров.
Необходимо отметить, что в эксплуатации наблюдается низкая эффективность торможения отдельных типов вагонов-хопперов, оснащенных бункерами и громоздкими разгрузочными устройствами. В некоторых типах таких вагонов проявляется такой недостаток, как самовыключение тормоза тележек, а также взаимодействие некоторых элементов ТРП между собой и с элементами конструкции вагонов, приводящее к износам и деформациям продольных тяг, авторегуляторов, поддерживающих скоб и кронштейнов. Следует подчеркнуть, что в некоторых моделях хопперов из-за стесненных условий под рамой вагонов, из-за неудобного расположения с точки зрения доступа к ТРП имеет место неправильная установка передаточного числа ТРП в зависимости от типа тормозных колодок, приводящая к снижению тормозной эффективности в процессе эксплуатации. Поэтому необходимо выявить конкретные модели бункерных вагонов, тормозные системы обладают наихудшей эффективностью и провести мероприятия, направленные на совершенствование их тормозной системы, а также разработать методику расчета и проектирования, критерии выбора параметров тормозных систем с учетом современных и перспективных условий эксплуатации.
В данном дипломном проекте будут рассматриваться вопросы по совершенствованию механической части тормоза полувагона-хоппе-ра бункерного типа, направленные на повышение его тормозной эффективности. В качестве базовой модели рассматривается специализированный полувагон-хоппер ( модель 20-480 ), предназначенный для перевозки горячих окатышей и агломерата с температурой груза до 700 °С с места производства на приемные бункера доменной печи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.