Совершенствование механической части тормоза полувагона-хоппера бункерного типа (Введение к дипломной работе)

Страницы работы

Содержание работы

Введение.

Современная экономика требует создания конкурентноспособной продукции. Железнодорожный транспорт как одна из важнейших отраслей народного хозяйства должен отвечать этому требованию. Вагонный парк должен соответствовать не только современным критериям качества, но и требуемому уровню безопасности, который зависит от работоспособности и надежности тормозных систем вагонов. Поэтому важнейшей задачей вагонного хозяйства является повышение эффективности торможения подвижного состава с целью гарантированного обеспечения нормативных длин тормозного пути.

Это относится и к специализированным вагонам бункерного типа, массовое производство которых является одним из перспективных направлений развития вагонного парка и позволяет уменьшить затраты на перевозки целого ряда важнейших грузов: окатышей и горячего агломерата, торфа, цемента и других.

В конструкции многих бункерных вагонов из-за ограниченного пространства между ними, занятого дозирующими и разгрузочными устройствами, приходится тормозную рычажную передачу (ТРП) располагать несимметрично относительно тележек в отличии от симметричных схем ТРП.

Такое расположение ТРП усложняет конструкцию, и условия работы механической части тормоза, в частности, для вагонов-хоппе-ров.

Необходимо отметить, что в эксплуатации наблюдается низкая эффективность торможения отдельных типов вагонов-хопперов, оснащенных бункерами и громоздкими разгрузочными устройствами. В некоторых типах таких вагонов проявляется такой недостаток, как самовыключение тормоза тележек, а также взаимодействие некоторых элементов ТРП между собой и с элементами конструкции вагонов, приводящее к износам и деформациям продольных тяг, авторегуляторов, поддерживающих скоб и кронштейнов. Следует подчеркнуть, что в некоторых моделях хопперов из-за стесненных условий под рамой вагонов, из-за неудобного расположения с точки зрения доступа к ТРП имеет место неправильная установка передаточного числа ТРП в зависимости от типа тормозных колодок, приводящая к снижению тормозной эффективности в процессе эксплуатации. Поэтому необходимо выявить конкретные модели бункерных вагонов, тормозные системы обладают наихудшей эффективностью и провести мероприятия, направленные на совершенствование их тормозной системы, а также разработать методику расчета и проектирования, критерии выбора параметров тормозных систем с учетом современных и перспективных условий эксплуатации.

В данном дипломном проекте будут рассматриваться вопросы по совершенствованию механической части тормоза полувагона-хоппе-ра бункерного типа, направленные на повышение его тормозной эффективности. В качестве базовой модели рассматривается специализированный полувагон-хоппер ( модель 20-480 ), предназначенный для перевозки горячих окатышей и агломерата с температурой груза до 700 °С с места производства на приемные бункера доменной печи.  

Похожие материалы

Информация о работе