7.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7.1 Технико-экономическая эффективность усовершенствованной тормозной системы.
Определение экономии эксплуатационных расходов на перевозки, обусловленной модернизацией механической передачи тормоза, методом непосредственного расчета.
Усовершенствование тормозной рычажной передачи на полувагоне-хоппере обусловило уменьшение основного удельного сопротивления движению на 5 кг/ т.
Вследствие этого уменьшаются энергетические затраты на тягу поездов, сокращается износ тормозных колодок, а также износ рельсов.
,
где - основное удельное сопротивление движения 4-осного полувагона-хоппера с базовой тормозной системой;
- средняя скорость поезда, принимаем равной 60 км/час;
,
где . вес брутто полувагона-хоппера, равен 92 т.,
- число осей, равно 4;
- осевая нагрузка при гружёном состоянии полувагона-хоппера, принимаем ;
,
где - удельное сопротивление движения локомотива;
- принимаем соответственно равной 60 км/час.
7.2.Гружёный пробег цистерн.
Задавшись полученными значениями рассчитаем значение по формуле:
,
где - вес электровоза, равен 184 т;
- вес гружёного состава.
Принимаем условно, что длина состава составляет 180 осей. Так. как полувагон-хоппер 4-осный, то в состав входит 45 вагонов.
При нулевой разности конечной и начальной красных отметок продольного профиля величина ткм механической работы сил сопротивления будет равняться величине ткм механической работы локомотивов:
В этом случае:
,
где - расстояние, принимаем равным 1500 км;
i=0,2
7.3.Порожний пробег цистерн.
,
где - осевая нагрузка при порожнем состоянии цистерны, принимаем 5,5т
22 - тара полувагона-хоппера.
Изменение тонн - километров механической работы сил сопротивлений (и локомотива) в результате модернизации передачи тормоза на спроектированном полувагоне-хоппере составит в расчете на объём перевозок, равный годовой производительности новой конструкции,
,
где - число оборотов полувагона-хоппера за один год.
,
где 4000 км — пробег полувагона-хоппера в порожнем и гружёном состоянии за год;
350 - суточный пробег полувагона-хоппера.
,
где 365 - количество дней в году;
0,95 - простой полувагона-хоппера.
Зная и , находим по формуле:
Определим для одного вагона:
Зная можем определить экономию затрат на энергоресурсы для тяги поездов в рублях за год на вагон, которая рассчитывается по удельному расходу энергоресурсов на 1 тонно - километр механической работы локомотивов.
,
где ;
- цена электроэнергии для транспортной промышленности, равна 83 коп.
Далее рассчитываем экономию эксплуатационных расходов на ликвидацию износа рельсов, которая составит на вагон в рублях за год.
,
где
Экономия эксплуатационных расходов на ходовые части цистерны определим по формуле:
,
где
Суммарная экономия эксплуатационных расходов на перевозки агломерата и горячих окатышей при использовании 4-осных полувагонов-хопперов с усовершенствованной рычажной передачей тормоза относительно варианта эксплуатации плувагонов-хопперов с традиционной тормозной передачей составляет в рублях за год на вагон:
С учётом всех полученных расчётов, можем посчитать экономию расходов на один вагон учитывая годовую себестоимость перевозок светлых агломерата и горячих окатышей.
Себестоимость перевозки 10т/км составляет 2,5 руб.
,
где 365 – количество дней в году;
- грузоподъемность полувагона-хоппера;
350 – суточный пробег полувагона-хоппера.
Экономия на один вагон в год составит 0,28%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.