МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
_____________________________________________________
Кафедра “Вагоны и вагонное хозяйство”
РЕГУЛЯТОР РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТОРМОЗА УСЛ. № 574Б и РТРП 675
по дисциплинам
“АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ВАГОНОВ”,
“БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА”
МОСКВА – 2004
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
_____________________________________________________
Кафедра “Вагоны и вагонное хозяйство”
Утверждено
редакционно-издательским
советом университета
РЕГУЛЯТОР РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТОРМОЗА УСЛ. № 574Б и РТРП 675
по дисциплине
“АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ВАГОНОВ”
“БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА”
для студентов специальности
“Вагоны”
МОСКВА - 2004
УДК 629.45/46-592
В-74
Юдин В.А., Анисимов П.С., Шамаков А.Н, Козлов И.В.,
Коржин С.Н. Задания для самостоятельной работы студентов – М: МИИТ, 2004, с.
© Московский государственный
университет путей сообщения
(МИИТ), 2004
-3-
Тема: РЕГУЛЯТОР РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТОРМОЗА
УСЛ. № 574Б и РТРП 675
1.1. Какова неисправность прибора /АРП/, если он не стягивает рычажную передачу?
1.2. Почему регулятор № 574Б называют прибором одностороннего действия?
1.3. Какую роль выполняет вспомогательная гайка прибора?
1.4. Объясните работу прибора при увеличенных зазорах между колодками и поверхностями колес.
1. 5. Как проверяется стабильность действия регулятора?
2.1. В чем заключается неисправность регулятора, если при вращении корпуса вручную он не изменяет своей длины?
2.2. Для чего предназначен регулятор?
2.3. Что означает полное перекрытие размера А при нормальных свободных зазорах между колодками и колесами?
2.4. Объясните работу регулятора при увеличенных зазорах между колодками и колесами.
2.5. Какую роль в приборе выполняет регулирующая гайка?
3. I. В чем заключается неисправность регулятора, если при его вращении вручную на стягивание корпус не смещается вдоль тягового стержня?
-4-
3.2. В каких случаях размер А перекрывается неполностью?
3.3. Какую роль в приборе выполняет тяговый стакан?
3.4. Как проверяется исправность действия регулятора?
3.5. Какая величина износа тормозных колодок компенсируется регулятором за одно торможение на грузовом вагоне?
Задание № 4
4.1. Какова неисправность регулятора, если произошел изгиб стержня привода?
4.2. В каких случаях в регуляторе полностью перекрывается размер А?
4.3. На какую максимальную величину регулятор может стянуть рычажную передачу при ПСТ?
4.4. Каково назначение регулирующего винта регулятора?
4.5. Как производится проверка регулятора на испытательном стенде и в чем она заключается?
5.1. В чем заключается причина неисправности регулятора, если при ПСТ выход штока ТЦ не соответствует норме?
5.2. На чем основан принцип действия регулятора?
5.3. Чем обусловлена максимальная величина сокращения длины регулятора при износе колодок?
5.4. Какую роль в приборе играет возвратная пружина?
5.5. В каких случаях и почему регулятор работает как жесткая тяга?
-5-
Задание № 6
6.1. Что может произойти при загрязнении регулирующего винта прибора?
6.2. Какие действия необходимо выполнить с регулятором перед проследованием подвижного состава крутых затяжных спусков?
6.3. В чем заключаются достоинства и недостатки стержневого привода регулятора по сравнению с рычажным?
6.4. Каково отличие в работе регулятора при ступени торможения или при ПСТ когда зазоры между колодками и колесами больше нормы?
6.5. Как установить необходимый размер А между корпусом прибора и приводом?
Задание № 7
7.1. Что может произойти при чрезмерном сжатии возвратной пружины привода?
7.2. Какие действия необходимо выполнить с прибором при каждой подкадке колесных пар, вызванной изменением их диаметра.
7.3. В чем заключаются достоинства и недостатки рычажного привода регулятора по сравнению со стержневым?
7.4. Как влияет величина упругих деформаций элементов рычажной передачи на работу регулятора?
7.5. В каких случаях привод считается исправным?
8.1. Что может произойти при загрязнении гаек прибора?
8.2. Какие действия необходимо выполнить с прибором после проследования подвижным составом крутых затяжных спусков?
-6-
8.3. При каком приводе и почему негативное влияние усилия возвратной пружины регулятора меньше сказывается на эффективности тормоза?
8.4. Как проверяется действие прибора?
8.5. Почему при ступени торможения упор привода может не доходить до корпуса регулятора при нормальной величине размера А?
9.1. Что произойдет, если вспомогательная гайка в АРП навернулась до конца резьбы винта?
9.2. Почему на пассажирских вагонах сила возвратной пружины прибора при стержневом приводе в процентном отношении к максимальному тормозному усилию на тягах мала и практически не влияет на расчетное тормозное нажатие?
9.3. Определите величину усилия, с которой привод, перемещая корпус прибора, сжимает возвратную пружину.
9.4. Что произойдет в процессе отпуска тормоза вагона с уменьшением усилия на регуляторе?
9.5. Как передается усилие через прибор на тягу рычажной передачи вагона в начале и конце процесса торможения?
10.1. Что характеризует расстояние от начала резьбы для соединительной муфты на стержне винта АРП до торца его защитной трубы?
10.2. Почему при следовании подвижного состава по крутым затяжным спускам имеется опасность чрезвычайного увеличения выхода штока ТЦ при наличии исправно работающих регуляторов?
-7-
10.3. Почему после возникновения контакта между приводом и корпусом АРП привод перемещает корпус, сжимая возвратную пружину?
10.4. Почему при рычажном приводе регулятора существенно уменьшается отрицательное влияние АРП на эффективность тормоза?
10.5. Чем определяется максимально возможное перемещение гайки и сокращение длины тяги АРП за один цикл действия?
11.1. Что может произойти при сжатии возвратной пружины прибора до соприкосновения витков?
11.2. Почему эффективность тормоза зависит от усилия возвратной пружины регулятора и как?
11.3. Для чего при техническом обслуживании вагонов необходимо проверять расстояние от соединительной муфты с тягой вагона стержня винта АРП до торца его защитной трубы?
11.4. Как работает АРП при увеличенном выходе штока ТЦ из–за неправильной ручной регулировки рычажной передачи?
11.5. Каковы отличия АРП № 547Б по сравнению с РТРП 675?
Задание № 12
12.1. Какая допускается величина расстояния от соединительной муфты с тягой вагона стержня винта регулятора до торца его защитной трубы?
12.2. Что вызывает максимальная упругая деформация элементов тормозной рычажной передачи в работе установки регулятора при торможении?
12.3. Какова особенность работы АРП при следовании подвижного состава по крутым затяжным спускам?
-8-
12.4. В каком случае на грузовых вагонах с АРЖ тормозное усилие, передаваемое тягами рычажной передачи, существенно снижается из–за действия возвратной пружины регулятора?
12.5. Что происходит при вращении корпуса АРП в процессе ручной регулировки рычажной передачи вагона?
Задание № 13
13.1. В каком случае у АРП со стержневым приводом может происходить сжатие возвратной пружины до соприкосновения витков?
13.2. Почему при ступени торможения привод регулятора обычно не взаимодействует с корпусом?
13.3. Почему на грузовых вагонах (кроме думпкаров) не применяется стержневой привод регулятора?
13.4. В какой момент фактически размыкается фрикционное зацепление через другие детали регулятора регулирующей гайки с тяговым стержнем?
13.5. Какая величина износа тормозной колодки может компенсироваться АРП по выходу штока ТЦ за один цикл действия?
Задание № 14
14.1. Почему при стержневом приводе АРП влияние возвратной пружины регулятора на расчетное тормозное нажатие максимальное?
14.2. Как обеспечивается нормальное действие АРП при движении вагонов на крутых затяжных спусках?
14.3. В чем заключается неисправность прибора, если при ПСТ выход штока не соответствует норме?
14.4. Из какого расчета при проектировании АРП выбиралась длина регулирующего винта?
-9-
I4.5. За счет каких сил детали прибора удерживаются от вращения при отпущенном тормозе?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.