Региональные аспекты развития фармацевтического рынка и потребления лекарственных средств в России, страница 2

·  участвуют в определении потребности в лекарственных и дезинфекционных средствах, изделиях медицинского назначения и иммунобиологических препаратах, а также в сырье, материалах, комплектующих изделий и оборудовании для производства медицинской продукции и ее поставок для федеральных государственных нужд;

·  организуют в Российской Федерации производство импортозаменяющих лекарственных препаратов;

·  принимают меры по привлечению и использованию для развития фармацевтической промышленности иностранных кредитных ресурсов;

·  разрабатывают прогнозы развития предприятий медицинской промышленности;

·  разрабатывают рекомендации по приватизации и акционированию предприятий и организаций здравоохранения и медицинской промышленности  и согласовывают с Мингосимуществом России предложения по учету отраслевых особенностей при приватизации этих предприятий и организаций, принимают участие в установленном порядке в выдаче разрешений на приватизацию объектов здравоохранения и медицинской промышленности;

·  осуществляют функции генерального государственного заказчика на лекарственные средства, для чего:

А) определяют перечень жизненно важных лекарственных средств и ведут их спроса и предложения;

Б) устанавливают и доводят до производителей заказ на поставку лекарственных средств для государственных нужд России;

·  выдают разрешения на импорт и экспорт лекарственных средств, фармацевтических субстанций, сырья и материалов;

·  проводят лицензирование в сфере производства и фармацевтической деятельности на федеральном уровне;

·  определяют политику, стратегию и тактику федеральной контрольно-разрешительной системы;

·  координируют деятельность производителей лекарственных средств независимо от формы собственности;

·  осуществляют организационно-методическое регулирование деятельности фармацевтических учреждений;

·  разрабатывают предложения по ценообразованию на лекарственные и профилактические лекарственные средства;

·  обеспечивают создание и функционирование системы сбора , обработки и анализа статистической информации по лекарственным средствам в рамках государственного заказа;

·  разрабатывают предложения , направленные на создание рыночной инфраструктуры, способствующие развитию предпринимательству и конкуренции в медицинской промышленности;

·  разрабатывают комплекс мер по социальной защите населения в сфере обеспечения лекарственными средствами;

·  осуществляют руководство федеральными государственными научно-исследовательскими организациями, их координацию и обеспечивают финансирование приоритетных научно-исследовательских разработок.

Местные органы исполнительной власти через соответствующие территориальные органы здравоохранения осуществляют:

·  обеспечение (снабжение) лекарственными средствами населения и лечебно-профилактических учреждений за счет средств региональных бюджетов;

·  проведение аккредитации на право осуществления фармацевтической деятельности;

·  контроль качества лекарственных средств;

·  формирование сводной потребности региона в лекарственных средствах и изделий медицинского назначения;

·  информационно-методическое обеспечение фармацевтических учреждений;

·  создание системы сбора, обработки и анализа статистической информации по лекарственным средствам.

3.  ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

В настоящее время в России существует три источника финансирования лекарственного обеспечения:

·  собственные средства населения;

·  бюджетное финансирование (через федеральный и местный бюджеты);

·  средства фондов обязательного медицинского страхования (ОМС).