Региональные аспекты развития фармацевтического рынка и потребления лекарственных средств в России

Страницы работы

Содержание работы

МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО

ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРОФСОЮЗОВ.

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ:

«РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ»

Выполнила: студентка 4 курса

Заочного отделения

Экономического факультета

____________

Преподаватель: _____________

Оценка: ___________

Москва 1999 г.


СОДЕРЖАНИЕ:

1.  1 ОБЗОР ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА.

2.        РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕЖУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ И МЕСТНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ...................................................... 4

3.        ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.           5

3.1 Средства населения............................................................................................ 6

3.2 Бюджетное финансирование............................................................................. 7

3.3   Финансирование за счет средств фондов обязательного медицинского страхования.        8

4.        РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ............................. 8

5.        ЛИТЕРАТУРА............................................................................................ 18


 

1.  ОБЗОР ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА.

В настоящее время вопросам развития фармацевтического бизнеса уделяется довольно много внимания. Успешное развитие фармацевтической индустрии объясняется не только специфическим характером продукции и наличием постоянно возобновляемого рынка сбыта лекарственных средств, но и относительной молодостью самой промышленности. Уже сейчас можно указать на ряд факторов, которые будут оказывать определяющее влияние на развитие фармацевтической индустрии и фармацевтического рынка в ближайшее время. Среди таких факторов:

·  непрекращающийся рост населения и его миграционная активность;

·  постоянные, в основной массе – негативные, изменения окружающей среды на микро- и макроуровнях;

·  всеобъемлющая гуманитарная трансформация социальных институтов в направлении доминирования интересов личности над государственными и политическими интересами;

·  продолжающаяся научно-техническая революция, многочисленные и разнообразные плоды которой не всегда могут быть безболезненно усвоены человечеством.

Оценка номенклатуры фармацевтического рынка представляется большинству исследователей достаточно сложной задачей. По разным оценкам, число лекарственных субстанций в настоящее время колеблется от 13,6 тыс. до 23 тыс. Одновременно количество форм выпуска оценивается от 105 тыс. до 127 тыс.

Естественно, российский фармацевтический рынок претерпевает эволюцию. Причем ассортимент обновляется не только за счет впервые вводимых на рынок оригинальных препаратов на основе новых субстанций, но и путем выпуска новых рецептур на базе известных субстанций или введение в оборот аналогов. Например, в 1964-1990гг. средняя доля препаратов, исключаемых из оборота российского рынка, составляла 1,5% в год от общего количества зарегистрированных препаратов, что соответствует западноевропейскому уровню. Однако в последние годы все более очевидной становится тенденция к росту абсолютного количества выводимых из оборота препаратов, что с одной стороны, обусловлено появлением на рынке более эффективных и безопасных лекарств новых поколений, а с другой стороны, причина состоит в феномене появления резистентности к известным препаратам у вирусов и других представителей болезнетворной микрофлоры.

Исходя из тенденции роста номенклатуры фармацевтического рынка, а также сокращения количества новых химических сущностей, закономерно предположить, что абсолютный рост ассортимента происходит за счет препаратов, базирующихся на известных лекарственных субстанциях, а новое потребительское качество обеспечивается новым комплексом вспомогательных ингредиентов, новой упаковкой, изменением или улучшением способа доставки и т.д.

2.  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕЖУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ И МЕСТНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области здравоохранения и организации производства лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, являются Министерство здравоохранения Министерство экономики Российской Федерации. Одной из главных функций этих министерств является формирование системы обеспечения населения и лечебных учреждений лекарственными средствами. В этой системе при переходе страны к рыночной экономике произошли коренные изменения во взаимоотношениях центральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации, которые закреплены в ст. 72 Конституции Российской Федерации и  отражены в положении об этих министерствах.

С целью реализации этой задачи Минздрав России и Минэкономики России:

·  разрабатывают и реализуют федеральные целевые и государственные научно-технические программы по обеспечению населения лекарственными средствами;

Похожие материалы

Информация о работе