-суммарные механические потери, Вт; |
-коэффициент добавочных потерь; |
- добавочные потери складываются из потерь в меди и в стали, Вт; |
- значение КПД ТЭД при полном поле; |
13.2. Расчет КПД тепловоза при первой ступени ослабления поля
- частота перемагничивания ТЭД, Гц; |
- удельные потери в зубцах сердечника якоря, Вт/кг; |
- удельные потери в ярме сердечника якоря, Вт/кг; |
- электромагнитные потери в зубцах и ярме сердечника якоря, Вт; |
- значение линейных скоростей на поверхности коллектора, м/с; |
- потери на коллекторе от трения щеток, Вт; |
- потери в подшипниках, Вт; |
-суммарные механические потери, Вт; |
- добавочные потери складываются из потерь в меди и в стали, Вт; |
- значение КПД ТЭД при первой ступени ослабления поля; |
13.3. Расчет КПД тепловоза при второй ступени ослабления поля
- частота перемагничивания ТЭД, Гц; |
- удельные потери в ярме сердечника якоря, Вт/кг; |
- удельные потери в зубцах сердечника якоря, Вт/кг; |
- электромагнитные потери в зубцах и ярме сердечника якоря, Вт; |
- значение линейных скоростей на поверхности коллектора, м/с; |
- потери на коллекторе от трения щеток, Вт; |
- потери в подшипниках, Вт; |
-суммарные механические потери, Вт; |
- добавочные потери складываются из потерь в меди и в стали, Вт; |
- значение КПД ТЭД при первой ступени ослабления поля; |
- значение КПД тепловоза при полном поле; |
- значение КПД тепловоза при первой ступени ослабления поля; |
- значение КПД тепловоза при второй ступени ослабления поля; |
График зависимости КПД тепловоза от скорости движения
Рис. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенных расчетов, была получена электрическая передача переменно – постоянного тока, которая близка по своим параметрам к передачи мощности тепловоза ТЭП – 70.
Полученная передача отличается от передачи прототипного тепловоза. Это объясняется тем, что условия работы прототипного и проектного тепловозов различны (частота вращения коленчатого вала, мощность дизеля). Отсюда получаются различия в выбранном оборудовании (ТЭД, ТГ, ВУ).
При выполнении работы была рассчитана и построена тяговая характеристика тепловоза. По этой характеристике можно определить силу тяги при разных скоростях движения. Характеристика построена с учетом ограничения по сцеплению.
При расчете зависимости коэффициента полезного действия передачи от скорости характеристика имеет возрастающий вид. Это объясняется тем, что при низких скоростях идут большие потери в обмотках ТЭД из – за больших токов, происходит интенсивный нагрев проводников при трогании и разгоне тепловоза.
Список использованных источников
1. Гаккель Е.Я., Рудая К.И. Проектирование и расчет электрической
передачи тепловоза. М.: Транспорт, 1972, 152с.
2. Логинова Е.Ю., Коссов В.С. Методические указания к курсовой работе
«Выбор параметров и расчет электрической передачи тепловоза». М.:
МИИТ, 2001, 80с.
3. Луков Н.М., Стрекопытов В.В., Рудая К.И. Передачи мощности
тепловозов: Учебник для вузов ж.-д. трансп./Под ред. Лукова Н.М.
М.:Транспорт, 1987, 279с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.