-
минимальное значение тока ТЭД, А;
|
9.1.
Расчет скорости порога Vмин
|
Диапазон изменения скорости движения тепловоза Vмин Vмин Vконстр , причем
значение
Vмин соответствует
скорости, при которой передача мощности выходит на гиперболическую часть
тяговой характеристики, т.е. максимальному значению силы тяги
.
Скорость порога Vмин -
скорость, при которой пересекаются зависимости силы тяги тепловоза,
определяемой мощностью энергетической установки, и силы тяги, ограниченной
сцеплением.
|
Возможный
диапазон изменения пороговой скорости, км/ч:
|
Эмпирическая
зависимость коэффициента сцепления тепловозов с поводковыми тележками:
|
Начальное
приближение для определения пороговой скорости, км/ч:
|
-значение
пороговой скорости, км/ч;
|
- максимальная сила тяги, Н;
|
-
минимальная сила тяги, Н;
|
9.2.
Уточнение необходимого значения для реализации
|
-
ток генератора, коммутационный, А;
|
-
число параллельных ветвей схемы соединения ТЭД;
|
-
ток двигателя, коммутационный, А;
|
-
максимальное значение тока ТЭД, А
при
максимальной силе тяги;
|
-
число витков катушки возбуждения ЭД-118А;
|
-
намагничивающая сила полюсов ТЭД, Ав;
|
-
определяется по нагрузочным характеристикам ТЭД, ;
|
-
максимальное значение тока ТЭД
при
максимальной силе тяги, А;
|
-
максимальное значение
тока
ТЭД, А;
|
-
предел изменения силы тяги, Н;
|
9.3.Определение
глубины ослабления возбуждения тягового двигателя.
|
Cm_Ф_
|
-
произведение машинной постоянной и магнитного потока для ослабленного
возбуждения ТЭД;
|
Cm_Ф_
|
-
произведение машинной постоянной и магнитного потока для полного возбуждения
ТЭД;
|
9.4.
Расчет сопротивлений ослабления тока возбуждения электродвигателя
|
-
сопротивление обмотки возбуждения ТЭД, Ом [2];
|
-
суммарное сопротивление резисторов ослабления поля ТЭД, Ом;
|
-
сопротивление одной ступени ослабления поля ТЭД, Ом;
|
w=19 - число витков катушки
возбуждения ЭД-118А;
|
-
намагничивающая сила полюсов
ТЭД,
Ав;
|
10. Расчет
электромеханических характеристик тяговых
электродвигателей
|
В общем случае, электромеханические характеристики ТЭД определяются как
зависимости момента и частоты вращения якоря двигателя от тока его нагрузки при
постоянном напряжении. В условиях тепловозной тяги напряжение питания ТЭД
изменяется обратно пропорционально току нагрузки. Поэтому для проектируемого
тепловоза электромеханические характеристики должны рассчитываться в
соответствии с характеристикой регулирования напряжения тягового генератора.
При расчете сопротивления обмоток тягового двигателя необходимо учитывать
влияние температуры на их значение. В зависимости от класса нагревостойкости
используемой изоляции обмоток ГОСТ 2581 – 82 «Машины электрические тяговые».
Таблица 1.
Допустимые превышения температур узлов
тяговых электрических
машин, приведенные к температуре
наружного воздуха 20 *С
Класс
нагревостойкости изоляции
|
B
|
F
|
H
|
Обмотка
якоря
|
120 *C
|
140 *C
|
160 *C
|
Обмотка
возбуждения
|
130 *C
|
155 *C
|
180 *C
|
Коллектор
|
95 *C
|
95 *C
|
105 *c
|
Превышением температуры объекта называется разница
фактической температуры объекта и температуры наружного воздуха.
Расчет электромеханических характеристик при соответствующих значениях
ослабления тока возбуждения выполняется по нагрузочным характеристикам
двигателя.