Разработка и расчет систем электрической передачи мощности тепловозов в зависимости от их рода службы, страница 4

- минимальное значение тока ТЭД, А;

9.1. Расчет скорости порога Vмин

    Диапазон изменения скорости движения тепловоза Vмин Vмин Vконстр , причем

значение Vмин  соответствует скорости, при которой передача мощности выходит на гиперболическую часть тяговой характеристики, т.е. максимальному значению силы тяги

 .

    Скорость порога Vмин - скорость, при которой пересекаются зависимости силы тяги тепловоза, определяемой мощностью энергетической установки, и силы тяги, ограниченной сцеплением.

Возможный диапазон изменения пороговой скорости, км/ч:

Эмпирическая зависимость коэффициента сцепления тепловозов с поводковыми тележками:

Начальное приближение для определения пороговой скорости, км/ч:

-значение пороговой скорости, км/ч;

     - максимальная сила тяги, Н;

- минимальная сила тяги, Н;

9.2. Уточнение необходимого значения  для реализации   

- ток генератора, коммутационный,  А;

- число параллельных ветвей схемы соединения ТЭД;

- ток двигателя, коммутационный,  А;

- максимальное значение тока ТЭД, А

при максимальной силе тяги;

- число витков катушки возбуждения ЭД-118А;

- намагничивающая сила полюсов ТЭД, Ав;

- определяется по нагрузочным характеристикам ТЭД, ;

- максимальное значение тока ТЭД

при максимальной силе тяги, А;

- максимальное значение

тока ТЭД, А;

Проверка неравенства

- предел изменения силы тяги, Н;

9.3.Определение глубины ослабления возбуждения тягового двигателя. 

Cm_Ф_

- произведение машинной постоянной и магнитного потока для ослабленного возбуждения ТЭД;

Cm_Ф_

- произведение машинной постоянной и магнитного потока для полного возбуждения ТЭД;

9.4. Расчет сопротивлений ослабления тока возбуждения электродвигателя

- сопротивление обмотки возбуждения ТЭД, Ом [2];

- суммарное сопротивление резисторов ослабления поля ТЭД, Ом;

- сопротивление одной ступени ослабления поля ТЭД, Ом;

 w=19  - число витков катушки возбуждения ЭД-118А;

- намагничивающая сила полюсов

ТЭД, Ав;

    10. Расчет электромеханических характеристик тяговых

          электродвигателей

    В общем случае, электромеханические характеристики ТЭД определяются как зависимости момента и частоты вращения якоря двигателя от тока его нагрузки при постоянном напряжении. В условиях тепловозной тяги напряжение питания ТЭД изменяется обратно пропорционально  току нагрузки. Поэтому для проектируемого тепловоза электромеханические характеристики должны рассчитываться в соответствии с характеристикой регулирования напряжения тягового генератора.

    При расчете сопротивления обмоток тягового двигателя необходимо учитывать влияние температуры на их значение. В зависимости от класса нагревостойкости используемой изоляции обмоток ГОСТ 2581 – 82 «Машины электрические тяговые».

                                                                                                                                Таблица 1.

Допустимые превышения температур узлов тяговых электрических

 машин, приведенные к температуре наружного воздуха 20 *С

Класс нагревостойкости изоляции

B

F

H

Обмотка якоря

120 *C

140 *C

160 *C

Обмотка возбуждения

130 *C

155 *C

180 *C

Коллектор

95 *C

95 *C

105 *c

    Превышением температуры объекта называется разница фактической температуры объекта и температуры наружного воздуха.

    Расчет электромеханических характеристик при соответствующих значениях ослабления тока возбуждения выполняется по нагрузочным характеристикам двигателя.