- минимальное значение тока ТЭД, А; |
9.1. Расчет скорости порога Vмин |
Диапазон изменения скорости движения тепловоза Vмин Vмин Vконстр , причем значение Vмин соответствует скорости, при которой передача мощности выходит на гиперболическую часть тяговой характеристики, т.е. максимальному значению силы тяги . Скорость порога Vмин - скорость, при которой пересекаются зависимости силы тяги тепловоза, определяемой мощностью энергетической установки, и силы тяги, ограниченной сцеплением. |
Возможный диапазон изменения пороговой скорости, км/ч: |
Эмпирическая зависимость коэффициента сцепления тепловозов с поводковыми тележками: |
Начальное приближение для определения пороговой скорости, км/ч: |
-значение пороговой скорости, км/ч; |
- максимальная сила тяги, Н; |
- минимальная сила тяги, Н; |
9.2. Уточнение необходимого значения для реализации |
- ток генератора, коммутационный, А; |
- число параллельных ветвей схемы соединения ТЭД; |
- ток двигателя, коммутационный, А; |
- максимальное значение тока ТЭД, А при максимальной силе тяги; |
- число витков катушки возбуждения ЭД-118А; |
- намагничивающая сила полюсов ТЭД, Ав; |
- определяется по нагрузочным характеристикам ТЭД, ; |
- максимальное значение тока ТЭД при максимальной силе тяги, А; |
- максимальное значение тока ТЭД, А; |
Проверка неравенства |
- предел изменения силы тяги, Н; |
9.3.Определение глубины ослабления возбуждения тягового двигателя. |
Cm_Ф_ |
- произведение машинной постоянной и магнитного потока для ослабленного возбуждения ТЭД; |
Cm_Ф_ |
- произведение машинной постоянной и магнитного потока для полного возбуждения ТЭД; |
9.4. Расчет сопротивлений ослабления тока возбуждения электродвигателя |
- сопротивление обмотки возбуждения ТЭД, Ом [2]; |
- суммарное сопротивление резисторов ослабления поля ТЭД, Ом; |
- сопротивление одной ступени ослабления поля ТЭД, Ом; |
w=19 - число витков катушки возбуждения ЭД-118А; |
- намагничивающая сила полюсов ТЭД, Ав; |
10. Расчет электромеханических характеристик тяговых электродвигателей |
В общем случае, электромеханические характеристики ТЭД определяются как зависимости момента и частоты вращения якоря двигателя от тока его нагрузки при постоянном напряжении. В условиях тепловозной тяги напряжение питания ТЭД изменяется обратно пропорционально току нагрузки. Поэтому для проектируемого тепловоза электромеханические характеристики должны рассчитываться в соответствии с характеристикой регулирования напряжения тягового генератора.
При расчете сопротивления обмоток тягового двигателя необходимо учитывать влияние температуры на их значение. В зависимости от класса нагревостойкости используемой изоляции обмоток ГОСТ 2581 – 82 «Машины электрические тяговые».
Таблица 1.
Допустимые превышения температур узлов тяговых электрических
машин, приведенные к температуре наружного воздуха 20 *С
Класс нагревостойкости изоляции |
B |
F |
H |
Обмотка якоря |
120 *C |
140 *C |
160 *C |
Обмотка возбуждения |
130 *C |
155 *C |
180 *C |
Коллектор |
95 *C |
95 *C |
105 *c |
Превышением температуры объекта называется разница фактической температуры объекта и температуры наружного воздуха.
Расчет электромеханических характеристик при соответствующих значениях ослабления тока возбуждения выполняется по нагрузочным характеристикам двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.